6 ноября 2014 года в Уфе на базе Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы состоялся региональный этап всероссийской научно-практической конференции «Цифровое детство: социализация и безопасность». Конференция была организована Фондом Развития Интернет совместно с Федеральным институтом развития образования и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке группы компаний МТС. На конференции присутствовали учителя, психологи, руководители образовательных организаций республики Башкортостан, сотрудники БГПУ, а также представители органов муниципального управления образованием и IT-индустрии. Всего в мероприятии приняло участие более 100 человек.

«Цифровое детство» в республике Башкортостан

На открытии конференции с приветственным словом к её участникам обратился проректор БГПУ по информационным технологиям Илья Кудинов. В своём докладе он отметил, что безопасность школьников в Интернете становится насущной проблемой современного образования, и рассказал о работе БГПУ в области информатизации учебно-воспитательного процесса. Профессиональная социальная сеть для учителей, уникальный проект «Открытая школа», мультимедийная студия, позволяющая любому учителю или студенту с лёгкостью создавать свой собственный образовательный контент, - вот лишь некоторые из направлений развития дистанционного образования в республике, реализуемых в БГПУ.

Тема безопасности детей и подростков в Интернете была подробно раскрыта в докладе заместителя начальника информационно-аналитической работы Министерства образования республики Башкортостан Ришата Дихина, который подвёл первые итоги единого урока безопасного Интернета для школьников, который прошёл в Башкортостане 30 октября. Одним из главных результатов этого события стало решение о создании в республике Совета по интернет-образованию для обеспечения безопасности школьников в Сети.

Подробно тема «цифрового детства» была раскрыта в докладе директора по социальным проектам Фонда Развития Интернет Владимира Шляпникова. «Результаты исследований Фонда показывают, что современные дети и подростки иначе, чем взрослые – родители и учителя – относятся к Интернету и цифровым технологиям. Для взрослого Интернет – это, в первую очередь, набор технологий, средств, позволяющих решать повседневные задачи, а для ребёнка – это образ жизни, совокупность различных видов активностей, которыми можно заниматься в Сети. На уроках информатики школьников учат пользоваться конкретными технологиями и программами, а нужно учить эффективно и безопасно организовывать свою деятельность в Интернете», - отметил Владимир Шляпников.

Директор филиала МТС в республике Башкортостан, Павел Коротин представил участникам конференции футурологический прогноз «ИКТ будущего» от ведущего оператора связи России. Его доклад вызвал живой интерес у слушателей, многие из которых проявили обеспокоенность широким проникновением ИКТ в жизнь современных детей и подростков. В частности, учителей волновал вопрос о потенциальном вреде, который гаджеты могут нанести здоровью ребёнка. «Влияние современных мобильных устройств на здоровье ребёнка во многом зависит от характера его использования. Сегодня существует достаточное количество мобильных приложений, помогающих пользователям поддерживать здоровый образ жизни. Поэтому задача взрослых – родителей и учителей – состоит в том, чтобы ребёнку в руки попало устройство с полезными и развивающими играми и программами», - прокомментировал ситуацию Павел Коротин.

Завершилась конференция мастер-классом «Как поговорить с ребёнком об Интернете?», который провела Анастасия Митькина, психолог-исследователь Фонда Развития Интернет. Участникам конференции был представлен сценарий родительского собрания, включающего в себя полезную информацию и практические советы для родителей о безопасности детей в Интернете. «Объясните родителям, если ребёнок столкнулся с проблемой в Интернете, ни в коем случае не стоит его ругать, не надо его запугивать или запрещать пользоваться компьютером. Используйте эту ситуацию с умом. Успокойте ребёнка и помогите ему разобраться в том, что именно он сделал не так. Проведите вместе с ним небольшое «детективное расследование». Пусть он сам обнаружит свои ошибки. Подскажите ребёнку, что нужно сделать, чтобы в будущем избежать аналогичных ситуаций. Такой подход позволит родителям не только повысить цифровую компетентность своих детей, но и поможет сформировать доверительные отношения, которые сами по себе являются самой надёжной защитой от любых онлайн-рисков», - подчеркнула Анастасия Митькина.

Фонд Развития Интернет благодарит Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы и всех участников конференции за плодотворную работу и выражает надежду на дальнейшее сотрудничество!