19 марта сотрудники Фонда Развития Интернет и Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Академии социального управления провели межрегиональный методический семинар «Интернет: возможности, компетенции, ответственность» на базе Российской государственной детской библиотеки. В семинаре, основная цель которого - повышение цифровой компетентности в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательной работе, приняло участие около 60-ти человек (методистов, педагогов, психологов, библиотекарей).

Межрегиональный методический семинар «Интернет: возможности, компетенции, ответственность»

В первой - лекционной части семинара директор по социальным проектам Фонда Владимир Шляпников рассказал участникам об особенностях и закономерностях процесса коммуникации в Сети, представил результаты исследований, проведённых Фондом среди подростков и их родителей, затронул вопросы онлайн обучения и новых возможностей, который предоставляет пользователям современные средства онлайн-коммуникации.

Во второй практической части психологи Фонда Развития Интернет провели мастер-класс, где познакомили участников с основными видами коммуникативных рисков – кибербуллингом, троллингом, груммингом и секстингом, вместе с участниками обсудили основные стратегии совладания и сформулировали рекомендации для родителей по профилактике кибербуллинга. Также ведущие поделились опытом работы всероссийской Линии помощи «Дети Онлайн» по информационному  и психологическому консультированию абонентов-пользователей Интернета.

Далее в рамках мастер-класса обсуждалась возможность использования блогов и социальных сетей для социальной и творческой самореализации школьников. Ведущие привели примеры юных блоггеров, успешно реализующих собственные социально значимые проекты в Интернете, и предложили слушателям разработать программу урока или мероприятия, способного побудить подростков к созданию позитивного контента в интернет-среде.

«Наша главная задача сегодня – научить школьников использовать возможности Интернета для саморазвития и творческой самореализации. Подростки должны понимать, что Сеть – это место, где можно не только потреблять готовый контент, но и реализовывать свои собственные уникальные проекты. Роль библиотеки, как центра неформального образования, в этом процессе велика. Кто, как не библиотекарь, способен вдохновить детей на интеллектуальный и творческий поиск и поддержать их на этом пути?» - подчеркнул Владимир Шляпников, директор по социальным проектам Фонда Развития Интернет.

В завершении мероприятия всем участникам были вручены памятные сертификаты.

Также все участники получили новый выпуск журнала «Дети в информационном обществе» и другие методические материалы, выпускаемые Фондом.

Фонд Развития Интернет благодарит учебно-научный отдел Российской государственной библиотеки за помощь в организации семинара.