24 сентября директор Фонда Развития Интернет, доктор психологических наук, главный научный сотрудник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Академии социального управления, Галина Солдатова приняла участие в научно-практической конференции «Психологическая служба образования Московской области: перспективы развития». Конференция организована Министерством образования Московской области на базе ГБОУ ВПО МО «Академии социального управления» (г. Москва, Староватутинский проезд, д.8).

Ежегодная научно-практическая конференция «Психологическая служба образования Московской области: перспективы развития».

В работе конференции приняли участие около 200 человек, среди которых были представители муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, руководители методических объединений педагогов-психологов, социальных педагогов, педагоги-психологи  муниципальных образовательных учреждений, государственных образовательных учреждений среднего (начального) профессионального образования, представители факультетов (кафедр) психологии государственных образовательных   учреждений высшего профессионального образования.

 Открыл работу конференции начальник управления воспитания и профилактики асоциальных явлений министерства образования Московской области Родиков Михаил Леонидович. Он отметил, что в современной системе общего образования развивается практическая психология, и психологическая служба становится весьма значимым компонентом этой системы. Психологи выступают, в определенной степени, гарантами права каждого ребенка на полноценное психическое и личностное развитие, на развитие своей индивидуальности. О наиболее значимых направлениях работы психологов шла речь на конференции.

Директор Фонда Развития Интернет, Галина Солдатова  выступила в рамках пленарного заседания  по теме «Цифровое поколение России: особенности и перспективы развития» и  рассказала слушателям об особенностях социализации подрастающего поколения в условиях информационного общества. Дети всё больше времени проводят в Интернете, а информационно-коммуникационные технологии уже давно стали неотъемлемой частью их образа жизни. Поэтому современное образование должно готовить школьников к жизни в мире цифровых технологий.

 Во второй части конференции была организована работа по группам в формате мастер-классов.

Сотрудники Фонда Развития Интернет и Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи АСОУ  провели форсайт-сессию на тему  «Психолог и учитель в цифровой школе будущего». В результате форсайт-сессии участники создали образ цифровой школы будущего, учитывая влияние на преподавателей, психологов, учеников и школу в целом тренда "Дистанционное образование". В ходе мероприятия его участники - психологи и педагоги подмосковных школ искали ответ на вопрос: "Новые технологии для школы и детей - благо или зло? Как преодолеть негативные последствия использования технологий? Как вовлечь в новую цифровую среду детей, ранее не имевших к ней доступа, и в связи с этим испытывающих трудности с адаптацией в коллективе". В итоге мероприятия участники предложили несколько советов психологам и преподавателям настоящего: как прийти в желаемое цифровое будущее? Ответ: нужно создать его своими усилиями, доводя до желаемого результата как знакомство с новыми технологиями, так и их осознанное и целенаправленное применение в обучающем процессе.