27 сентября 2016 года сотрудники Фонда Развития Интернет совместно с Центром мониторинга рисков и социально-психологической помощи Академии Социального Управления провели областной семинар для работников образования "Профилактика и совладание с коммуникационными рисками в Интернете".

Сотрудники Фонда Развития Интернет и АСОУ провели семинар "Профилактика и совладание с коммуникационными рисками в Интернете" для работников образования Московской области

На семинаре была рассмотрена проблема коммуникативных рисков и безопасности межличностной коммуникации в Интернете. Были представлены результаты новейших отечественных исследований по виртуальной дружбе детей и подростков, статистика столкновения с различными видами коммуникационных рисков, а также рассмотрены методические и практические вопросы работы с подрастающим поколением по профилактике коммуникационных интернет-рисков и управления репутацией в Сети.

Галина Солдатова, член-корр. РАО, доктор психологических наук, директор Фонда Развития Интернет в своем выступлении «Цифровое детство: компетентность и безопасность» рассмотрела ИКТ как новый культурный инструмент в социальной ситуации развития современных школьников.

Оксана Олькина представила доклад "Особенности межличностных отношений российских подростков в Интернете». Она познакомила слушателей с данными последних исследований дружбы школьников в реальной жизни и социальных сетях, показав, что виртуальные, «незнакомые друзья» занимают важнейшее место в кругу общения современных детей.

В докладе координатора проекта Линии помощи Марии Журиной, «Коммуникационные риски: опыт столкновения абонентов Линии Помощи «Дети Онлайн» на примере кейсов, с которыми дети, родители и учителя обращаются к операторам, были охарактеризованы особенности коммуникационных рисков. Также приведена статистика Линии по количеству запросов на профилактику и совладание с проблемами, возникающими при коммуникации в Сети.

Во второй части семинара прошел мастер – класс, в котором участники семинара поделились опытом совладания и профилактики коммуникационных рисков в своих образовательных учреждениях и  интерактивной форме познакомились с примерами упражнений для учащихся 6-11 классов по данной теме.

По итогам семинара педагоги отметили актуальность обсуждаемой темы, подтвердили эффективность тренинговой формы занятий: «понравилось проигрывание жизненных ситуаций», «тренинг, помогающий разобраться в проблемах буллинга и кибербуллинга среди подростков», достаточно высоко оценили компетентность ведущих. В качестве пожеланий было высказано предложение ввести видео-запись мастер-классов либо онлайн-трансляцию для увеличения охвата аудитории, а также подготовить методические рекомендации по правовой защите детей в Интернете.

После окончания мероприятия каждый участник получил методическую литературу по теме семинара, а также сертификат об участии.