В 19 номере журнала "Дети в информационном обществе" мы публикуем статью с результатами исследования цифровой компетентности работников системы общего образования,проведенного Фондом Развития Интернет.

Почти на равных

На страницах нашего журнала мы уже не раз писали о том, что, хотя российские подростки активно пользуются Интернетом, цифровая компетентность наших школьников и их родителей оставляет желать лучшего. Почему это происходит? По данным Всероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей, проведённого в 2013 году Фондом Развития Интернет, подростки осваивают технологии в основном самостоятельно, и взрослые не контролируют этот процесс. В ходе исследования около 75% российских школьников признались, что научились пользоваться Интернетом сами. В сложившейся ситуации большие ожидания по повышению цифровой компетентности подростков, включающей навыки безопасного использования Интернета, возлагаются на учителей. Каждый пятый школьник хотел бы освоить на классных занятиях специальную обучающую программу по онлайн-грамотности.

Готовы ли педагоги делать эту работу и обладают ли они сами  знаниями и навыками, достаточными для того, чтобы не только на равных общаться с продвинутыми в области Интернета учениками, но и обучать их цифровым технологиям и безопасному использованию Сети?                                   
Читать статью