В 25 номере журнала "Дети в информационном обществе" опубликованы результаты исследования, проведенного центром изучения общества, технологий и Интернета Pew Research Center.

От дружбы до репрессий

Век технологий вносит новые оттенки в «вечные вопросы», стоящие перед мамами и папами: до какой степени можно разрешать детям самостоятельно осваивать мир и где находится оптимальная мера родительского надзора. Никто уже не сомневается, что Интернет дает детям массу преимуществ: от контактов со сверстниками до свободного и легкого доступа к образовательному контенту. Но поводов для беспокойства у современных родителей прибавилось. Какое поведение усваивают их сыновья и дочери, общаясь в Сети, с кем они там знакомятся и что сообщают о себе и своей семье? Первыми столкнулись с вызовами времени родители в США, где процессы проникновения технологий во все сферы жизни начались раньше, чем в России и Европе. И сегодня все эти вопросы волнуют американских мам и пап не меньше, чем оценки детей в школе. Ощущая свою ответственность перед обществом, IT-индустрия сегодня предлагает родителям большое разнообразие технических способов контролировать и регламентировать онлайн-жизнь детей. Однако те, кому адресована эта помощь, не очень склонны ее принимать, предпочитая действовать по старинке: поощрять, наказывать, устанавливать правила и вести воспитательные беседы. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного американским социологическим центром Pew Research Center. Но какие бы способы ни выбирали родители, очевидно одно: современные мамы и папы начинают относиться к различным аспектам безопасности своих детей в онлайне не менее ответственно, чем к их благополучию в реальной жизни.

Читать статью