15 апреля сотрудники Фонда Развития Интернет провели мастер-класс "Проблема информационной социализации и безопасности школьников в Интернете" для слушателей Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования. В мероприятии приняло участие 35 работников общего образования (учителей, методистов, руководителей образовательных организаций) из различных регионов РФ.

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Директор Фонда, Галина Солдатова рассказала слушателям об особенностях социализации подрастающего поколения в условиях информационного общества. Дети всё больше времени проводят в Интернете, а информационно-коммуникационные технологии уже давно стали неотъемлемой частью их образа жизни. Поэтому современное образование должно готовить школьников к жизни в мире цифровых технологий. Тема вызвала живой интерес у слушателей, которые задавали наболевшие вопросы и активно делились наблюдениями из собственной практики.

Далее сотрудники Фонда провели блиц-форсайт "Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе", в ходе которого педагогам было предложено заглянуть в будущее и выбрать технологию, которая, на их взгляд, в дальнейшем может существенно повлиять на развитие системы образования, а также составить дорожную карту, то есть, наметить конкретные шаги, способствующие внедрению этой технологии в учебный процесс. Наибольший интерес у педагогов вызвали те технологии, с которыми они уже имели возможность познакомиться в своей практической деятельности, оценить их преимущества, например, облачные технологии, дополненная реальность, совместные среды. Представляя свои дорожные карты, педагоги говорили о необходимости повышения цифровой компетентности работников образования, без которого невозможно идти в ногу со временем в сегодняшнем стремительно меняющемся мире. Интернет помогает педагогам обмениваться опытом и черпать идеи, есть планы привлечения к этому процессу старшеклассников, во взаимодействии с которыми учителя и школьники могут и научить, и сами научиться чему-то новому. Предлагая свои проекты внедрения, педагоги особенно выделяли такие аспекты применения новых технологий, как здоровьесбережение, более глубокое погружение в материал, вовлеченность учащихся, интерактивность образовательного процесса. Основными результатами проведенной работы, по словам педагогов, стало их знакомство с новейшими технологиями, тенденциями их развития, осознание конкретных возможностей их внедрения, а главное - обретение опыта применения новой образовательной технологии – форсайт.