В продолжении темы номера "Феномен селфи" журнала "Дети в информационном обществе" предлагаем вашему вниманию статью кандидата медицинских наук,члена Общероссийского совета по психотерапии и консультированию Марка Сандомирского.

Культ публичности

Селфи (selfiе), или интернет-автопортреты стали модным виртуальным поветрием, охватившим миллионы пользователей глобальной Сети. Оно влияет и на повседневное поведение людей, и на культуру общества, и даже на язык.  Селфи становятся таковыми только после «выкладывания» в публичный доступ в Интернете (поэтому неправомерно в качестве их аналогов и «прародителей» рассматривать обычные, доинтернетные фотопортреты). Селфи – часть интернет-революции, той радикальной трансформации культурных кодов и социальных практик, которая порождена массовым проникновением в жизнь общества Интернета. Или,   если посмотреть шире, развитием и распространением информационно-коммуникационных технологий,  поскольку селфи получили популярность благодаря массовому распространению смартфонов с камерами достаточного для высококачественных снимков разрешения и мобильного доступа в Интернет. Именно благодаря мобильным ИКТ селфи и становятся инструментом заочного общения с референтной виртуальной группой по принципу: «Пришел – сфотографировал – запостил».  И, конечно, получил обратную связь («собрал лайки»).

Читать статью