Звёзды YouTube оказались популярнее, чем голливудские знаменитости и поп-музыканты. Таковы неожиданные результаты опроса американских подростков, проведённого для еженедельника Variety известным бренд-стратегом Д. Седевом. По популярности видеоблоггеры обошли таких кумиров молодёжи, как Кэти Перри и Дэниел Редклифф. Естественность и экстраординарность – вот что привлекает подростков в звёздах YouTube.

Звезды YouTube сияют ярче голливудских

В опросе приняло участие 1500 американских подростков в возрасте 13-17 лет, которых попросили оценить 20 знаменитостей по ряду показателей, таких, как: доступность для публики, аутентичность, привлекательность и др. Наполовину список был составлен из англоговорящих видеоблоггеров с самым большим количеством подписчиков на YouTube, другая половина списка была представлена знаменитостями с самым высоким Q-рейтингом среди подростков США от марта 2014 г (подробнее о рейтинге - http://www.qscores.com/Web/Index.aspx).

На вершине рейтинга, составленного по результатам опроса, располагается комедийный онлайн-дуэт Smosh, который ежедневно радует своего зрителя обзорами видеоигр, пародиями, размещаемыми на четырех различных каналах YouTube. Далее следует дуэт создателей онлайн-контента Fine Bros, известный, в  первую очередь, по серии роликов «Реакции детей». Замыкает тройку лидеров шведский видеоблоггер PewDiePie, рассказывающий своим зрителям о новых видеоиграх и секретах их прохождения.

В чем же кроется секрет такого колоссального успеха простых видеоблоггеров, лишённых медийной поддержки крупных продюсерских агентств? Результаты исследования позволяют пролить свет на этот вопрос. Благодаря YouTube блоггеры могут делиться со своими подписчиками личным, порой даже интимным опытом, свободным от влияния имидж-стратегий, тщательно выстраиваемых профессиональными пиар-менеджерами. Подростки ценят звезд Интернета за более откровенное чувство юмора, отсутствие цензуры и рискованный дух, часто обуздываемый Голливудом. Также следует отметить, что пользователи находят простых видеоблоггеров не менее привлекательными, чем поп-звёзд, вкладывающих значительные средства в свою внешность.

Взрослые должны понимать, что Интернет оказывает на современных подростков не только информационное, но и нормативное влияние, предлагая им новые ролевые модели и способы социального поощрения. Если для их родителей образцом для подражания становился главный герой двухчасового фильма, то для них – это автор трёхминутного ролика, выложенного на YouTube. Также не следует забывать о том, что благодаря Интернету практически любой подросток сам может стать «звездой на час», и довольно трудно предсказать последствия этого события для развития личности ребёнка.

 

Материалы для новости взяты с ресурса:

http://variety.com/2014/digital/news/survey-youtube-stars-more-popular-than-mainstream-celebs-among-u-s-teens-1201275245/