В продолжение темы номера "100 друзей подростка" журнала "Дети в информационном обществе" предлагаем вашему вниманию статью профессора социальной психологии факультета медиа и коммуникаций Лондонской школы экономики Соньи Ливингстон.

Защищать не запрещая

Социальные медиа так же прочно вошли в жизнь современного ребенка, как компьютер или смартфон. С их помощью дети не только успешно расширяют круг своих социальных контактов, но и учатся, и реализуют свои особенные интересы. Казалось бы, еще немного – и представить себе жизнь школьников вне соцсетей будет просто немыслимо. Однако законодатели в Европе рассудили иначе. В апреле этого года Европейский парламент принял вызвавший бурные дискуссии Закон о защите персональных данных (General Data Protection Regulation). Документ начнет применяться с середины 2018 года. В процессе обсуждения законопроекта особое внимание общественности привлек пункт, в котором предлагалось повысить возраст использования социальных медиа без разрешения родителей с 13 до 16 лет. В результате обсуждений было решено, что страны – участницы Европейского Союза смогут выбрать возраст для детей самостоятельно, но в пределах от 13 до 16 лет. Как к этому относиться? Международный эксперт, автор ряда фундаментальных работ о влиянии цифровых технологий на детей, профессор социальной психологиифакультета медиа и коммуникаций Лондонской школы экономики Сонья Ливингстон высказывает в своем блоге убедительные доводы против и предлагает поискать другие варианты защиты несовершеннолетних в цифровом пространстве.

Читать статью