Современные дошкольники хорошо знакомы с цифровыми устройствами и владеют навыками необходимыми для их использования. Большинство из них с лёгкостью осваивают новые устройства и приложения самостоятельно без помощи родителей, просто наблюдая за взрослыми. Самое любимое устройство среди детей – планшет: он привлекает юных пользователей своей многофункциональностью и мобильностью, и чаще всего используется для развлечения. – Вот лишь некоторые результаты пилотажного исследования «Дети 0-8 и цифровые технологии», проведённого Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках международного проекта, реализуемого Институтом Защиты и Безопасности Граждан (Institute for the Protection and Security of the Citizen, IPSC, Joint Research Centre) в 7 странах Европы (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Россия, Финляндия, Чехия).

Дошкольники осваивают цифровые технологии

«Современные дети проявляют большой интерес к цифровым технологиям. В отличие от большинства взрослых они не успокоятся, пока не исследуют все возможности нового устройства, попавшего к ним в руки. К сожалению, в большинстве случаев планшеты, купленные родителями с самыми благими намерениями, используются детьми для игр и развлечения, а развивающий потенциал цифровых устройств так и остаётся не реализованным полностью. Место, которое планшет займёт в жизни ребёнка, во многом зависит от участия взрослых. Тем не менее, современным родителям зачастую не хватает времени и, что самое главное, знаний, необходимых для того, чтобы правильно организовать деятельность ребёнка с цифровыми устройствами. Именно поэтому сегодня мы работаем над специальными образовательными программами для родителей, которые помогут им в полной мере использовать образовательный потенциал новых технологий в воспитании ребёнка», - подчёркивает Галина Солдатова, директор Фонда Развития Интернет.

Фонд Развития Интернет выражает искреннюю благодарность всем семьям, принявшим участие в исследовании, и желает им безопасного плавания по бескрайним просторам Интернета!

Полный текст отчёта (http://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/handle/JRC93239).

Также с материалы по данной теме представлены в 17 номере журнала «Дети в информационном обществе» «Малыш и айпад».