9 января 2015 года в Лас-Вегасе завершилась очередная Международная выставка бытовой электроники - Consumer Electronics Show (CES-2015). Специалисты ведущих мировых компаний обсудили влияние цифровых технологий на облик современной семьи. По их прогнозам 2015 год вполне может стать годом «умного дома». Благодаря передовым разработкам технологий беспроводной передачи данных «умный дом», знакомый нам по фантастическим рассказам Р. Брэдбери, становится частью реальной жизни. «Умный дом» не просто облегчает быт его обитателей, но и позволяет улучшить психологический климат в семье, создавая уникальные условия для развития и самореализации детей.

Год «Умного дома»

Тем не менее, несмотря на радужные прогнозы производителей электроники, многие эксперты относятся к «умному дому» и Интернету вещей с изрядной долей скептицизма. «Достаточно ли мы умны для «умного дома»? – задаётся вопросом Авраам Пилч, ведущий редактор онлайн-издания Laptop Magazine. «Умная плита», способная готовить еду по рецептам, скачанным из Интернета, и кровать, которая сама будит человек в соответствии с фазами сна, созданы для того, чтобы сделать нашу жизнь максимально комфортной. Вместе с этим, управление «умными приборами» предъявляет высокие требования к цифровой компетентности их обладателей. Далеко не все современные покупатели обладают компетенциями, необходимыми для жизни в «умном доме».

Как показывает практика, дети быстрее, чем взрослые адаптируются к жизни в новой «умной среде». Благодаря этому сегодня всё больше компаний-производителей электроники рассматривают детей и подростков в качестве основных потребителей «умных устройств» и задаются вопросом о создании для них здорового рынка развивающих гаджетов и приложений. Как отметил в своём выступлении Жан Питер де Педро, разработчик Toca Boca Company: «Секретный ингредиент развивающих игр – это свобода!» Приложения, предоставляющие пользователям возможность свободно действовать внутри игровой системы, и в большей степени доверяющие их собственным возможностям, оказываются наиболее популярными у детей. Играя с современными роботами, дети учатся программированию и вырабатывают проблемно-ориентированное мышление.

CES-2015 является крупнейшей выставкой, посвящённой техническим достижениям в области электроники. В этом году в ней приняло участие более 3600 ведущих компаний (Toshiba, Whirlpool Corporation, DreamWorks, Disney Learning, LeapFrog, TocaBoca, WowWee, Yahoo Tech и пр.), а также эксперты, дизайнеры и специалисты-разработчики игр, приложений, программного обеспечения и образовательных технологий. Общее число участников превысило 170 тыс. представителей индустрии со всего мира.

Официальный источник: http://www.cesweb.org/