20 ноября 2014 года в Екатеринбурге на базе Дворца молодёжи состоялся очередной этап всероссийской научно-практической конференции «Цифровое детство: социализация и безопасность». Конференция была организована Фондом Развития Интернет совместно с Федеральным институтом развития образования и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке группы компаний МТС. На конференции присутствовали учителя, психологи, руководители образовательных организаций Свердловской области, сотрудники Российского государственного профессионально-педагогического университета, а также представители органов муниципального управления образованием иIT-индустрии. Всего в мероприятии приняло участие более 200 человек.

«Цифровое детство» в Екатеринбурге

Открывал конференцию доклад директора Фонда Развития Интернет, Галины Солдатовой, которая рассказала об особенностях социализации детей в информационном обществе. «В отечественной психологии и педагогике в рамках культурно-деятельностной парадигмы сложилось представление о детстве, как о культурно-историческом образовании, изменяющемся вместе с обществом. Каждая эпоха несёт в себе свой уникальный и неповторимый образ детства, зависящий от конкретных условий общественно-исторического образа жизни. Сегодня благодаря бурному развитию информационно-коммуникационных технологий на смену пионерам и бойскаутам приходит поколение, рождённое «цифровой революцией». И хотя исследователям и теоретикам ещё только предстоит оценить масштабы этих изменений, учителя и психологи-практики уже сейчас работают с детьми, многие из которых осваивают цифровые технологии раньше, чем начинают ходить и говорить. Цифровое поколение бросает вызов всей системе современного образования, и от нашей готовности принять его зависит будущее российской школы», - отметила Галина Солдатова.

Целая серия докладов, представленных на конференции преподавателями и научными сотрудниками Российского государственного профессионально-педагогического университета, была посвящена рискам и угрозам Интернет среды. Были озвучены такие актуальные для информационного общества проблемы, как: кибербуллинг, интернет-зависимость, самопрезентация в Сети. Ключевая роль в защите детей от рисков, связанных с Интернет-средой, должна принадлежать образованию, - вот главный вывод, неоднократно прозвучавший в ходе выступлений.