20 октября в Калининграде в ТРЦ «Европа» состоялось торжественное открытие выставки «Дети в Интернете» - образовательно-выставочного проекта реализуемого ОАО МТС более чем в 30 регионах Российской Федерации. Фонд Развития Интернет на мероприятии представляли Владимир Шляпников, директор по социальным проектам, и Мария Журина, координатор Линии помощи «Дети Онлайн», которые провели открытый Урок полезного и безопасного Интернета для учеников одной из калининградских школ.

«Дети в Интернете» на родине И. Канта

На этот раз урок прошёл в новой форме – школьники не только узнали о правилах полезного и безопасного Интернета, но и приняли участие в викторине на знание секретов и загадок Глобальной паутины. Юные калининградцы удивили ведущих своими познаниями в области информационных технологий: они смогли назвать год, в котором Интернет впервые появился в нашей стране, перечислить самые популярные сайты и поисковые системы, а также назвать возраст, с которого дети могут регистрироваться в социальных сетях. Результаты урока убедительно показывают, что современные школьники стремительно осваивают новые рубежи цифрового мира, побуждая взрослых – своих родителей и учителей, учиться пользоваться Интернетом вместе с ними.

После открытого урока состоялся мастер-класс для учителей начальных классов школ г. Калининграда. Главная задача мероприятия – познакомить участников с научно-исследовательскими и учебно-методическими наработками Фонда. Какими устройствами умеют пользоваться современные школьники? Какие сайты и приложения выбирают? Для чего они используют планшеты и смартфоны? Кто научил их пользоваться Интернетом? С какими проблемами им доводилось сталкиваться на просторах Всемирной паутины? – Вот, лишь некоторые из вопросов, освещённых в ходе мастер-класса.

Особый интерес учителей вызвало интерактивное приложение к уроку полезного и безопасного Интернета – «Приключения Интернешки и Митясика», которое в лёгкой стихотворной форме помогает доносить до детей правила поведения в Сети. Собравшиеся выразили желание использовать эти методические материалы в своей педагогической деятельности, а также готовность поделиться полученным опытом со своими коллегами.