1 октября Владимир Шляпников, директор по социальным проектам Фонда Развития Интернет провёл мастер-класс «Дети в Интернете» для учителей начальных классов школ-участниц проекта «Школа новых технологий». Мероприятие состоялось на базе ГАУ «ТемоЦентр» при поддержке компании МТС.

«Дети в Интернете» в «Школе новых технологий»

Главная тема встречи – особенности представителей поколения Z – учащихся
младших классов и воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Учителя и воспитатели уже на собственном опыте могли убедиться, что
современные дети активно и уверено осваивают новые цифровые технологии и
смело бороздят просторы Всемирной паутины в поисках интересных игр и
любимых мультфильмов. Тем не менее, исследования Фонда показывают, что, как
минимум, 15% дошкольников сталкивались с различными проблемами в Интернете:
спамом, вирусами, изображениями жестокости и даже онлайн-мошенничеством.

Для защиты юных пользователей сотрудниками Фонда совместно с компанией МТС
в 2011 году был разработан урок «Дети в Интернете», презентации которого
была посвящена вторая часть мероприятия. Следует отметить, что за 5 лет
обучение этой программе прошло более 300 000 учеников более чем в 30
регионах РФ, и за это время она зарекомендовала себя как надёжное и
эффективное средство повышения цифровой компетентности учащихся начальной
школы. Урок с интересом воспринимается как детьми, так и учителями. Игровой
характер занятия позволяет детям в лёгкой и хорошо запоминающейся форме
познакомиться с правилами безопасного использования Интернета. Ну, и,
конечно, главные его герои – Интернешка и Митясик – уже давно стали
всеобщими любимцами.

В конце встречи учителя поделились своим опытом общения с представителями
цифрового поколения и задали вопросы ведущему. В частности московских
педагогов интересует проблема, какие онлайн-ресурсы и приложения лучше
всего использовать в обучении младших школьников. «Задача, которую ставят
перед нами Федеральные государственные стандарты образования сегодня, –
формирование универсальных учебных действий. Поэтому мы не должны
привязывать процесс обучения к какому-то одному устройству, операционной
системе или ресурсу. Ребёнок должен быть готов к работе с любым браузером
или поисковой системой для решения стоящих перед ним учебным задач», -
подчеркнул Владимир Шляпников.