Публикации Фонда

Публикации сотрудников Фонда

2023 год

  1. Soldatova G. U., Koshevaya A. G. In-class media multitasking in mixed reality: What determines its effectiveness? // Psychology in Russia: State of the Art. — 2023. — Vol. 16, no. 4. — P. 90–108
  2. Солдатова Г. У., Илюхина С. Н. Агрессивность и черты Темной триады как факторы распространения деструктивного онлайн-контента в подростковой и молодежной среде // Вопросы психологии. — 2023. — № 2. — С. 35–48.
  3. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Личностные характеристики и психологическая саморегуляция студентов онлайн и офлайн: некоторые особенности цифровой социальности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. — 2023. — Т. 13, № 1. — С. 24–37.
  4. Рассказова Е. И., Солдатова Г. У. Психологические и цифровые факторы отношения студентов к многозадачности // Образование и наука. — 2023. — Т. 25, № 4. — С. 211–232.
  5. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Клишевич А. С. Смешанная среда с дополненной реальностью: эффекты присутствия в ситуации игрового взаимодействия // Экспериментальная психология. — 2023. — Т. 16, № 2. — С. 4–19.
  6. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Цифровая социализация российских подростков: сквозь призму сравнения с подростками 18 европейских стран // Социальная психология и общество. — 2023. — Т. 14, № 3. — С. 11–30.
  7. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Кошевая А. Г. Общение онлайн и офлайн в повседневности подростков: результаты дневникового исследования // Современная психологическая наука через призму категории общения: сборник материалов международной научной конференции (Москва, 16 октября 2023 г.): Посвящается 100-летию академика РАО А.А.Бодалева. — Издательство Московского университета Москва: 2023. — С. 190–193.
  8. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н. Подростки как лидеры позитивных цифровых практик: мотивация участия и стили руководства // Подросток в мегаполисе: поиск вопросов и ответов: сб. трудов XVI Междунар. научно-практич. конф. (4–5 апреля 2023 года, Москва) [Электронный ресурс] / сост. А.А. Бочавер; отв. ред. А.А. Бочавер; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, Ин-т образования. — НИУ ВШЭ Москва: 2023. — С. 113–117.
  9. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н. Специфика онлайн-общения, удовлетворенность жизнью и социальная ответственность у подростков и молодежи с разным размером социального онлайн-капитала // Современная психологическая наука через призму категории общения: сборник материалов международной научной конференции (Москва, 16 октября 2023 г.): Посвящается 100-летию академика РАО А.А.Бодалева. — Издательство Московского университета Москва: 2023. — С. 194–197.
  10. The Psychology of Cyberbullying / Wright M.F., Negi R., Chu Fung A.L., Kwan Au A.Y., Bayraktar F., Husnu S., Fanti K.A., Mavrommatis I., Onditi H.Z., Quintana-Orts C., Cervero A., Soldatova G.U., Chigarkova S.V., Gilbertson M.L., Isabel Cuadrado-Gordillo, Fredrick S., Chicote-Beato M. — Hauppauge, NY, United States: Nova Science Publishers, 2023.
  11. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Чигарькова С. В. Киберагрессия и цифровая культура: представления подростков, молодежи и родителей. — Издательство Московского института психоанализа Москва, 2023. — 288 с.

2022 год

  1. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н. Я-реальное и Я-виртуальное: идентификационные матрицы подростков и взрослых // Культурно-историческая психология. — 2022. — Т. 18, № 4. — С. 27–37.
  2. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Чигарькова С. В. Троллинг как деструктивная онлайн-практика: подростки и молодежь в роли жертв, агрессоров и наблюдателей // Психологический журнал. — 2022. — Т. 43, № 5. — С. 27–35.
  3. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Калинина К. Р. Психологические особенности участников ситуации кибербуллинга: анализ ролевого онлайн-поведения // Познание и переживание. — 2022. — Т. 3, № 1. — С. 46–71.
  4. Рассказова Е. И., Солдатова Г. У. Психологические и пользовательские предикторы отношения к учебе студентов в период дистанционного обучения в условиях пандемии // Психология. Журнал Высшей Школы экономики. — 2022. — Т. 19, № 1. — С. 26–44.
  5. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Илюхина С. Н. Представления о реальном и виртуальном пространствах как часть актуальной картины мира подростков и родителей в цифровом обществе: возможности адаптации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. — 2022. — Т. 12, № 3. — С. 226–248.
  6. Повседневная деятельность подростков в смешанной реальности: пользовательская активность и многозадачность / Г. У. Солдатова, С. В. Чигарькова, А. Г. Кошевая, Е. Ю. Никонова // Сибирский психологический журнал. — 2022. — № 83. — С. 20–45.
  7. Солдатова Г. У., Вишнева А. Е., Кошевая А. Г. Особенности нейрокогнитивной сферы школьников с разным уровнем медиамногозадачности // Вопросы психологии. — 2022. — Т. 68, № 2. — С. 54–68.
  8. Каким становится образование? / Волкова Е.В., Дворецкая И.В., Кабардов М.К., Лобаскова М.М., Оржековский П.А., Солдатова Г.У., Твардовская А.А. // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. — 2022. — Т. 1, № 113. — С. 23–37.
  9. Агрессия в иммерсивной виртуальной среде: поведенческие стратегии подростков и эффект свидетеля / Г. У. Солдатова, С. В. Чигарькова, Е. Ю. Никонова и др. // Сибирский психологический журнал. — 2022. — Т. 86. — С. 26–47.
  10. Soldatova G., Ilyukhina S. The role of the dark triad and the experience of violence in the creation and dissemination of self-destructive online content by adolescents and youth // European Psychiatry. — 2022. — Vol. 65, no. S1. — P. EPV1574.
  11. Personal and psychophysiological characteristics of the witness experience of cyberaggression in virtual reality / G. Soldatova, S. Chigarkova, E. Nikonova, D. Vinitskiy // European Psychiatry. — 2022. — Vol. 65, no. S1. — P. S223–S223.
  12. Soldatova G., Chigarkova S. Neuroticism, empathy, and internet addiction in different roles in cyberbullying // European Psychiatry. — 2022. — Vol. 65, no. S1. — P. S272–S273.
  13. Soldatova G., Vishneva A., Koshevaya A. Neurocognitive features of children and adolescents with different levels of multitasking // European Psychiatry. — 2022. — Vol. 65, no. S1. — P. EPP0444.
  14. Soldatova G. U., Rasskazova E. I. Multitasking as a personal choice of the mode of activity in russian children and adolescents: Its relationship to experimental multitasking and its effectiveness // Psychology in Russia: State of the Art. — 2022. — no. 15(2). — P. 113–123.
  15. Soldatova G., Rasskazova E. Anxiety of pandemic and distance learning as predictor of decrease in satisfaction, competence and engagement in students during digital education period // European Psychiatry. — 2022. — Vol. 65, no. S1. — P. EPP0688.
  16. Soldatova G. U., Vishneva A. E., Koshevaya A. G. Features of the cognitive sphere of children and adolescents with different levels of media multitasking // Материалы Международного психологического форума Ребенок в цифровом мире. — Vol. 1. — 2022. — P. 37.
  17. Солдатова Г. У., Вишнева А. Е., Кошевая А. Г. Выбор формата медиамногозадачности подростками и их когнитивные особенности // Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы: материалы Всероссийского психологического форума: в 2 т. Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года. — Т. 2. — Изд‑во Урал. ун‑та Екатеринбург: 2022. — С. 156–160.
  18. Солдатова Г. У., Илюхина С. Н. Доверие к технологиям подростков и родителей: личный опыт и технофобия // Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы: материалы Всероссийского психологического форума: в 2 т. Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года. — Т. 2. — Изд‑во Урал. ун‑та Екатеринбург: 2022. — С. 161–164.
  19. Солдатова Г. У., Илюхина С. Н. Киберрасизм как форма киберагрессии: расизм без групп и язык вражды // Современный расизм: идеология и практика: сборник научных статей / под ред. В. А. Шнирельмана. — Москва: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2022. — С. 115–147.
  20. Солдатова Г. У., Вишнева А. Е., Кошевая А. Г. Когнитивные особенности детей и подростков с различной эффективностью многозадачности // Подросток в мегаполисе: новая реальность : сборник трудов XV Международной научно-практической конференции, Москва, 05–06 апреля 2022 года. — Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Институт образования НИУ ВШЭ Москва: 2022. — С. 100–103.
  21. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В. Психологические особенности жертв и агрессоров в ситуации киберсталкинга // Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы : материалы Всероссийского психологического форума : в 2 т. Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года. — Т. 2. — Изд‑во Урал. ун‑та Екатеринбург: 2022. — С. 165–167.
  22. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Рассказова Е. И. Ролевой репертуар подростков и родителей онлайн и офлайн: особенности цифровой социальности // Подросток в мегаполисе: новая реальность : сборник трудов XV Международной научно-практической конференции, Москва, 05–06 апреля 2022 года. — Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Институт образования НИУ ВШЭ Москва: 2022. — С. 109–113.
  23. Солдатова Г. У., Илюхина С. Н. Роль агрессии в распространении деструктивного контента молодыми людьми // Подросток в мегаполисе: новая реальность: сборник трудов XV Международной научно-практической конференции, Москва, 05–06 апреля 2022 года. — Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Институт образования НИУ ВШЭ Москва: 2022. — С. 104–108.
  24. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Вишнева А.Е., Теславская О.И., Чигарькова С.В. Рожденные цифровыми: семейный контекст и когнитивное развитие. — Акрополь Москва, 2022. — 356 c.
  25. Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Илюхина С.Н. Цифровые практики солидарности: на службе у добрых дел. Методическое пособие – М.: Московский институт психоанализа, 2022. – 164 с.

2021 год

  1. Soldatova G., Chigarkova S., Koshevaya A. Emotional experience of various types of cyberaggression by adolescents and youth // European Psychiatry. — 2021. — Vol. 64, no. S1. — P. S87–S87.
  2. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Чигарькова С. В. Флейминг как вид киберагрессии: ролевая структура и особенности цифровой социальности // Психологический журнал. — 2021. — Т. 42, № 3. — С. 87–96.
  3. Емелин В. А., Солдатова Г. У. Феномен многозадачности в контексте культурно-исторических трансформаций и растущей сложностности в информационном обществе // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2021. — № 3. — С. 4–22.
  4. Солдатова Г. У., Войскунский А. Е. Социально-когнитивная концепция цифровой социализации: новая экосистема и социальная эволюция психики // Психология. Журнал Высшей Школы экономики. — 2021. — Т. 18, № 3. — С. 431–450.
  5. Солдатова Г. У., Илюхина С. Н. Аутодеструктивный онлайн-контент: особенности оценки и реагирования подростков и молодежи // Консультативная психология и психотерапия. — 2021. — Т. 29, № 1. — С. 66–91.
  6. Koshevaya A., Soldatova G., Chigarkova S. Productivity of tasks performance in children and adolescents with different level of media multitasking // European Psychiatry. — 2021. — Vol. 64, no. S1. — P. S242–S243.
  7. Soldatova G., Rasskazova E., Koshevaya A. Online-risks and user activity in russian adolescents: comparing results from 2010-2019 russian population studies // European Psychiatry. — 2021. — Vol. 64, no. S1. — P. S244–S244.
  8. Soldatova G., Vishneva A., Koshevaya A. Neurocognitive functions in children and adolescents with different enthusiasm for video games // European Psychiatry. — 2021. — Vol. 64, no. S1. — P. S243–S244.
  9. Soldatova G., Rasskazova E., Sadovnichaja V. Neurocognitive development in children and their online and offline self-appraisals // European Psychiatry. — 2021. — Vol. 64, no. S1. — P. S257–S257.
  10. Асмолов А.Г., Ивахненко Е.Н., Нестик Т.А., Солдатова Г. У.. Невидимые лидеры сетевого мира // Образовательная политика. — 2021. — Т. 85, № 1. — С. 29–32.
  11. Soldatova G., Chigar’kova S., Koshevaya A., Rasskazova E. Observing flaming or trolling online: prevalence in russian youth and adolescents and relationship to tolerance and aggression // European Psychiatry. — 2021. — Vol. 64, no. S1. — P. S243–S243.
  12. Солдатова Г. В., Чигарькова С. В., Кошевая А. Г. Многозадачность в повседневной деятельности подростков в условиях дистанционного обучения // Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление: сб. трудов XIV Междунар. научно-практич. конф. (6–8 апреля 2021 года, Москва) [Электронный ресурс] / сост. А.А. Бочавер, М.Я. Кац; отв. ред. А.А. Бочавер. — Москва: Москва, 2021. — С. 126–130.
  13. Солдатова Г. У. Расовое и этническое в социальных сетях: расизм без рас, этничность без групп? // XIV Конгресс антропологов и этнологов России : сб. материалов. Томск, 6–9 июля 2021 г. / отв. ред. И.В. Нам. — Томск: Томск, 2021. — С. 783–783.
  14. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Рассказова Е. И. Особенности ситуации кибербуллинга глазами жертвы // Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление: сб. трудов XIV Междунар. научно-практич. конф. (6–8 апреля 2021 года, Москва) [Электронный ресурс] / сост. А.А. Бочавер, М.Я. Кац; отв. ред. А.А. Бочавер. — Москва: Москва, 2021. — С. 131–135.
  15. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Кошевая А. Г. Предпочитаемые роли педагогов в условиях цифровой трансформации образования // Человек в ситуации изменений: реальный и виртуальный контекст. Материалы Международной научной конференции (Москва, 12-13 апреля 2021 г.). — Т. 1 из Нет. — РГГУ, Институт психологии им. Л.С. Выготского Москва, 2021. — С. 287–291.
  16. Солдатова Г. У., Илюхина С. Н. Роль агрессии в распространении фейковой информации среди подростков и молодёжи // Человек в ситуации изменений: реальный и виртуальный контекст. Материалы Международной научной конференции (Москва, 12-13 апреля 2021 г.). — Т. 1. — РГГУ, Институт психологии им. Л.С. Выготского Москва, 2021. — С. 275–279.
  17. Солдатова Г.У. Расовое и этническое в социальных сетях: расизм без рас, этничность без групп? // Сборник XIV Конгресс антропологов и этнологов России : сб. материалов. Томск, 6–9 июля 2021 г. / отв. ред. И.В. Нам, издательство Изд-во ТГУ (Томск). — С. 783-783.
  18. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Неяскина Ю.Ю., Ширяева О.С.. Потребность в информации и отношение к цифровым технологиям как факторы критичного и некритичного распространения новостей о пандемии // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2021. — № 1. — С. 170–195.
  19. Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Илюхина С.Н. Социокультурные онлайн-практики в молодежной среде: Мы в ответе за цифровой мир. Учебное пособие. Когито-Центр Москва, ISBN 978-5-89353-648-5, 236 с.

2020 год

  1. Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Пермякова И.Д. Тренажёр по курсу «Кибербезопасность» для 9 Класса общеобразовательных организаций (учебник). ООО «Русское слово — учебник Москва, 2020.
  2. Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Пермякова И.Д. Тренажёр по курсу «Кибербезопасность» для 8 класса общеобразовательных организаций (учебник). ООО «Русское слово — учебник Москва, 2020.
  3. Солдатова Г.У., Чигарькова С.В., Пермякова И.Д. Программа курса «Кибербезопасность» для 5–9 классов общеобразовательных организаций (учебник). ООО «Русское слово — учебник Москва, 2020.
  4. Солдатова Г. У. и др. Эффект Юлия Цезаря: типы медиамногозадачности у детей и подростков //Вопросы психологии. – 2020. – Т. 66. – №. 4. – С. 54.
  5. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В. Стратегии учительской медиации цифровой активности школьников глазами подростков //DIGITAL SOCIETY AS A CULTURAL AND HISTORICAL CONTEXT OF HUMAN DEVELOPMENT. – 2020. – С. 379-383.
  6. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В. Стратегии родительской медиации цифровой социализации подростков (статья в сборнике). Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований: Материалы международной научно- практической конференции. Москва, 18–19 ноября 2020 г. с. 499-502, 2020.
  7. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Никонова Е. Ю. Связь медиамногозадачности с когнитивными функциями у подростков //DIGITAL SOCIETY AS A CULTURAL AND HISTORICAL CONTEXT OF HUMAN DEVELOPMENT. – 2020. – С. 376-379.
  8. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В. Причины, содержание и формы киберагрессии у подростков, молодежи и взрослых (статья в сборнике). Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований: Материалы международной научно- практической конференции. Москва, 18–19 ноября 2020 г. с. 495-498, 2020.
  9. Солдатова Г.У., Вишнева А.Е. Нейрокогнитивные функции у детей и подростков с разной цифровой активностью и увлеченностью видеоиграми (статья в сборнике). Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований: Материалы международной научно- практической конференции. Москва, 18–19 ноября 2020 г. с. 815-818, 2020.
  10. Солдатова Г. У. Мы только начинаем формировать цифровую культуру поведения. Информационно- методический журнал Внешкольник. № 1 (193), с. 6-7, 2020.
  11. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Многозадачность как одновременное выполнение и как переключение между заданиями: подходы к диагностике медиамногозадачности у детей и подростков //Экспериментальная психология. – 2020. – Т. 13. – №. 4. – С. 88-101.
  12. Солдатова, Г. У., Никонова, Е. Ю., Кошевая, А. Г., Трифонова, А. В. Медиамногозадачность: от когнитивных функций к цифровой повседневности //Современная зарубежная психология. – 2020. – Т. 9. – №. 4. – С. 8-21.
  13. Солдатова, Г. У., Рассказова, Е. И. Итоги цифровой трансформации: от онлайн-реальности к смешанной реальности //Культурно-историческая психология. – 2020. – Т. 16. – №. 4. – С. 87-97.
  14. Солдатова, Г. У., Рассказова, Е. И., & Чигарькова, С. В. Виды киберагрессии: опыт подростков и молодежи //Национальный психологический журнал. – 2020. – №. 2 (38). – С. 3-20.
  15. Солдатова Г. У., Илюхина С. Н. Аутодеструктивное поведение подростков и молодёжи в Интернете: анализ кейсов //DIGITAL SOCIETY AS A CULTURAL AND HISTORICAL CONTEXT OF HUMAN DEVELOPMENT. – 2020. – С. 371-376.
  16. Soldatova G. et al. Neurodynamic component of mental activity in children and with different intensity of digital usage //European Psychiatry. – 2020. – Т. 63.
  17. Soldatova G., Chigarkova S., Dorohov E. Internet addiction and anxiety as factors of psychological well-being in russian adolescents with different levels of digital activity //European Psychiatry. – 2020. – Т. 63.
  18. Vinitskiy, D., Soldatova, G., Chigarkova, S., Nikonova, E. Features of attention in adolescents functioning in the mediamultitasking mode //European Psychiatry. – 2020. – Т. 63.
  19. Soldatova G. et al. Expectations About Future Values And Internet Use In Russian Adolescents And Youth //European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. – Т. 94.
  20. Soldatova G. et al. Digital Socialization And Neurocognitive Development Of Adolescents: The Role Of Digital Competence //European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. – Т. 94.
  21. Soldatova G. U., Rasskazova E. I., Chigarkova S. V. Digital socialization of adolescents in the Russian federation: Parental mediation, online risks, and digital competence //Psychology in Russia: State of the Art. – 2020. – Т. 13. – №. 4. – С. 191-206.
  22. Soldatova G. et al. Click, ignore or repost: subjective assessment of the reliability and relevance of information on COVID-19 in the infodemic //Медиаобразование. – 2020. – Т. 60. – №. 4. – С. 745-756.

2019 год

  1. Rasskazova E., Soldatova G. Bullying and cyberbullying in youth and adults: relationship to anxiety and aggression // European Psychiatry. — 2019. — Vol. 56. — P. S656–S656.
  2. Soldatova G., Rasskazova E. Digital socialization of russian adolescents: Internet as constant dimension of any activities // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. — 2019. — Vol. 64. — P. 693–701. https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/PSYRGGU2019F090.pdf
  3. Soldatova G. U., Vishneva A. Feathers of the cognitive sphere in adolscent internet users // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. — 2019. — Vol. 64. — P. 683–692.
  4. Soldatova G. U., Chigarkova S. V., Dreneva A. A. Features of media multitasking in school-age children // BEHAVIORAL SCIENCES. — 2019. — Vol. 12, no. 9. — P. 130.
  5. Rasskazova E., Soldatova G. Internet use and perception as indicators for psychopathological symptoms in youth and adults: comparisons of anxiety, interpersonal sensitivity and aggression // European Psychiatry. — 2019. — no. 56S. — P. S288–S288.
  6. Soldatova G., Rasskazova E. Tolerance, empathy, and aggression as factors in compliance with rules of online communication by russian adolescents, young adults, and parents // Psychology in Russia,. — 2019. — Vol. 12, no. 2. — P. 79–93.
  7. Солдатова Г. У., Ярмина А. Н. Кибербуллинг: особенности, ролевая структура, детско-родительские отношения и стратегии совладания // Национальный психологический журнал. — 2019. — № 3 (35). — С. 17–31.
  8. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Неосведомленность родителей о столкновении подростков с рисками в интернете: содержание и психологические факторы // Психологический журнал. — 2019. — Т. 40, № 1. — С. 71–83.
  9. Солдатова Г. У., Вишнева А. Е. Особенности развития когнитивной сферы у детей с разной онлайн-активностью: есть ли золотая середина? // Консультативная психология и психотерапия. — 2019. — Т. 27, № 3. — С. 97–118. http://psyjournals.ru/files/108516/cpp_2019_n3_Soldatova_Vishneva.pdf
  10. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Илюхина С. Н. С гаджетами круглые сутки? Один день из жизни абитуриента МГУ // Дети в информационном обществе. — 2019. — № 31. — С. 54–61. http://detionline.com/assets/files/journal/31/DIO31%2004-061%20tema%20issledovanie.pdf
  11. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Соблюдение правил общения онлайн и офлайн: межпоколенческий анализ // Психологический журнал. — 2019. — Т. 40, № 4. — С. 73–84. https://ras.jes.su/psy/s020595920005472-5-1
  12. Войскунский А. Е., Солдатова Г. У. ЭПИДЕМИЯ ОДИНОЧЕСТВА В ЦИФРОВОМ ОБЩЕСТВЕ: ХИКИКОМОРИ КАК КУЛЬТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН // Консультативная психология и психотерапия. — 2019. — Т. 27, № 3. — С. 22–43. http://psyjournals.ru/files/108495/cpp_2019_n3_Voiskunskii_Soldatova.pdf
  13. Солдатова Г. У., Дренёва А.А. «Помогите придумать имя!» // Дети в информационном обществе. — 2019. — № 30. — С. 44-55. http://detionline.com/assets/files/journal/30/30_web_Pomogite_pridumat_imja.pdf

2018 год

  1. Digital Childhoods. Technologies and Children’s Everyday Lives / G. Soldatova, V. Shlyapnikov, S. Chaudron et al. — Springer Nature Singapore Pte Ltd, 2018. — 289 p.
  2. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В. Рабочая тетрадь по курсу «Кибербезопасность» для 5 класса общеобразовательных организаций. — Русское слово-учебник, 2018. — 64 с.
  3. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Пермякова И. Д. Тренажёр по курсу «Кибербезопасность» для 6 класса общеобразовательных организаций. — Русское слово — учебник Москва, 2018. — 56 с.
  4. Солдатова Г. У. Часы тикают по-разному // Дети в информационном обществе. — 2018. — № 29. — С. 1–1. http://detionline.com/assets/files/journal/29/29_kolonka.pdf
  5. Солдатова Г. У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. — 2018. — Т. 9, № 3. — С. 71–80. http://psyjournals.ru/files/95723/sps_2018_n3_Soldatova.pdf
  6. Солдатова Г. У., Львова Е. Н. Особенности родительской медиации в ситуациях столкновения подростков с онлайн-рисками // Психологическая наука и образование. — 2018. — Т. 23, № 3. — С. 29–41. http://psyjournals.ru/files/94054/pse_2018_n3_Soldatova_Lvova.pdf
  7. Солдатова Г. У., Теславская О. И. Особенности межличностных отношений российских подростков в социальных сетях // Национальный психологический журнал. — 2018. — № 3(31). — С. 12–22.
  8. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Неосведомленность родителей о столкновении подростков с рисками в интернете: содержание и психологические факторы // Психологический журнал. — 2018. — Т. 39, № 6. — С. 74–86.
  9. Солдатова Г. У. На пороге четвертой революции // Дети в информационном обществе. — 2018. — № 28. — С. 1. http://detionline.com/assets/files/journal/28/28_kolonka.pdf
  10. Солдатова Г. У., Ртищева М. А., Теславская О. И. Мой электронный друг // Дети в информационном обществе. — 2018. — № 29. — С. 38–43. http://detionline.com/assets/files/journal/29/29_tema_nomera_2.pdf
  11. Солдатова Г. У., Трифонова А. В. Медиамногозадачность: стоит ли беспокоиться // Дети в информационном обществе. — 2018. — № 28. — С. 26–37. http://detionline.com/assets/files/journal/28/28_tema-nom.pdf
  12. Солдатова Г. У., Приезжева А., Шляпников В. Н., Теславская О. И. Личное и публичное: уроки по управлению персональными данными в Сети // Дети в информационном обществе. — 2018. — № 29. — С. 70–75. http://detionline.com/assets/files/journal/29/29_practikum.pdf
  13. Солдатова Г. У., Приезжева А., Шляпников В. Н., Теславская О. И. Личное и публичное: уроки по управлению персональными данными в Сети // Дети в информационном обществе. — 2018. — № 28. — С. 64–71. часть 7. http://detionline.com/assets/files/journal/28/28_Praktikum.pdf
  14. Soldatova G. U., Chigarkova S. V. Social capital online: intergenerational analysis // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. — 2018. — Vol. 49. — P. 636–643. https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/ICPE2018F073.pdf
  15. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Емелин В. А. Psychological predictors of online and offline communication rules in adolescents // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. — 2018. — no. XLIII. — P. 618–625. https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/ECCE2018082.pdf
  16. Soldatova G., Vishneva A., Chigarkova S. Features of cognitive processes in children with different internet activity // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. — 2018. — no. XLIII. — P. 611–617. https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/ECCE2018081.pdf
  17. Солдатова Г. У., Теславская О. И. Оптимальные родительские стратегии регуляции использования детьми видеоигр // Сборник материалов VI Межрегиональной научно-практической конференции ДИАЛОГ-ONLINE. — Владимирская областная библиотека для детей и молодежи г. Владимир, 2018. — С. 9–12. http://www.detmobib.ru/upload/information_system_40/2/2/3/item_22368/dialog18.pdf
  18. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В. Сильные и слабые связи в структуре социального онлайн-капитала у разных поколений // Личность в эпоху перемен: Материалы международной научно-практической конференции 17–18 декабря 2018 / Под ред. Е.Ю. Патяевой, Е.И. Шлягиной / Под ред. Е. Ю. Патяева, Е. И. Шлягина. — Смысл Москва, 2018. — С. 135–138.
  19. Солдатова Г. У., Никонова Е. Ю. Технологии виртуальной реальности: направления исследований и практической работы с детьми и подростками // Личность в эпоху перемен: Материалы международной научно-практической конференции 17–18 декабря 2018 / Под ред. Е.Ю. Патяевой, Е.И. Шлягиной / Под ред. Е. Ю. Патяева, Е. И. Шлягина. — Смысл Москва, 2018. — С. 133–135.
  20. Yarmina A., Soldatova G., Khrushchev S. et al. Online and offline deviant behavior in russian adolescents: Results of population study of parent—child pairs // European Psychiatry. — 2018. — Vol. 48, no. S1. — P. 193. https://ac.els-cdn.com/S0924933817330468/1-s2.0-S0924933817330468-main.pdf
  21. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В. Троллинг как вид агрессии в интернете: распространенность, эмоциональная значимость, распределение ролей // Ананьевские чтения — 2018: Психология личности: традиции и современность: материалы международной научной конференции, 23 — 26 октября 2018 года. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург, 2018. — С. 337–338.
  22. Солдатова Г. У., Львова Е. Н., Пермякова И. Д. Феномены традиционного буллинга и кибербуллинга: сходства и различия // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: Сборник научных статей и материалов международной конференции, 14-17 февраля 2018, Коломна / Под общ. ред. Р.В. Ершовой. — Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет Коломна, 2018. — С. 380–384.
  23. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Чигарькова С.В., Львова Е.Н. Цифровая культура: правила, ответственность и регуляция // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: Сборник научных статей и материалов международной конференции, 14-17 февраля 2018, Коломна / Под общ. ред. Р.В. Ершовой. — Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет Коломна, 2018. — С. 374–379.
  24. Солдатова Г. У., Львова Е. Н., Чигарькова С. В. Стратегии обеспечения безопасности в социальных сетях // Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности / Отв. ред. В.В. Знаков, А.Л. Журавлев. — Институт психологии РАН Москва, 2018. — С. 2187–2194. http://sncps.ru/data/documents/2018-Sbornik-konferencii-v-IPRANe-22-noyabrya-2018.pdf
  25. Солдатова Г. У., Ртищева М. А., Теславская О. И. Особенности использования цифровых технологий дошкольниками и младшими школьниками // Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности / Отв. ред. В.В. Знаков, А.Л. Журавлев. — Институт психологии РАН Москва, 2018. — С. 2195–2201. http://sncps.ru/data/documents/2018-Sbornik-konferencii-v-IPRANe-22-noyabrya-2018.pdf
  26. Солдатова Г. У., Вишнева А. Е. Особенности выполнения когнитивных задач детьми с разной интенсивностью использования цифровых устройств // Психическое здоровье и образование: сборник научных статей по материалам II Конгресса Психическое здоровье человека XXI века. — ИД «Городец» Москва, 2018. — С. 315–319.

2017 год

  1. Практическая психология безопасности. Управление персональными данными в интернете: учеб.-метод. пособие для работников системы общего образования /Г.У. Солдатова, А.А. Приезжева, О.И. Олькина, В.Н. Шляпников.— М.: Генезис, 2017.— 224 с. http://detionline.com/assets/files/research/Internet-bezopasnost.pdf
  2. Практическая психология безопасности.Управление персональными данными в интернете: учеб.-метод. пособие для работников системы общего образования (Изд. 2. доп. и испр.) / Г. У. Солдатова, А. А. Приезжева, О. И. Олькина, В. Н. Шляпников. — Генезис Москва, 2017. — 224 с.
  3. Солдатова Г. У. Полезный и безопасный интернет. Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста: практическое пособие / под ред. Г.У. Солдатовой; 3-е изд., перераб. и доп. — Федеральный институт развития образования Москва, 2017. — 64 с.
  4. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Нестик Т. А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. — Смысл Москва, 2017. — 375 с.
  5. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. "Оборотная сторона" цифровой компетентности российских подростков: иллюзия компетентности и рискованное поведение онлайн // Вопросы психологии. — 2017. — № 3. — С. 3–15.
  6. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Цифровая ситуация развития межпоколенческих отношений: разрыв и взаимодействие между подростками и родителями в Интернете // Мир психологии. — 2017. — № 1(89). — С. 134–143.
  7. Солдатова Г. У., Олькина О. И. Игры по правилам // Дети в информационном обществе. — 2017. — № 27. — С. 27–36. http://detionline.com/assets/files/journal/27/igri_po%20pravilam%20(1).pdf
  8. Солдатова Г. У., Олькина О. И. Видеоигры в фокусе науки // Дети в информационном обществе. — 2017. — № 27. — С. 24–35.http://detionline.com/assets/files/journal/27/tema_nomera_1.pdf
  9. Солдатова Г. У., Холмогорова А. Б. Введение // Современная зарубежная психология. — 2017. — Т. 6, № 4. — С. 5–6. http://psyjournals.ru/jmfp/2017/n4/Soldatova.shtml
  10. Солдатова Г. У. Цифровое поколение, или Главный гуманитарный вызов взрослым в xxi веке // Академический вестник.Научно-практический журнал Академии социального управления. — 2017. — Т. 3, № 25. — С. 3–6.
  11. Солдатова Г., Теславская О. Видеоигры, академическая успеваемость и внимание: опыт и итоги зарубежных эмпирических исследований детей и подростков // Современная зарубежная психология. — 2017. — Т. 6, № 4. — С. 21–28. http://psyjournals.ru/jmfp/2017/n4/Soldatova_Teslavskaia.shtml
  12. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Зотова Е. Ю. Российские подростки и родители: цифровая компетентность и онлайн-риски // Академический вестник Научно-практический журнал Академии социального управления. — 2017. — Т. 3, № 25. — С. 7–18.
  13. Солдатова Г. У., Рассказова Е. Ю., Зотова Е. Ю. Родительская медиация подростков в интернете // Академический вестник. Научно-практический журнал Академии социального управления. — 2017. — Т. 3, № 25. — С. 19–28.
  14. Нестик Т. А., Солдатова Г. У. Представления о будущем цифровых технологий у российских студентов. // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. — 2017. — Т. 2, № 1. — С. 90–118.
  15. Солдатова Г. У., Трифонова А. В. Поколение z в режиме многозадачности и вопросы адаптации к цифровой среде // Сборник трудов конференции VII СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА: ПСИХОЛОГИЯ. — Томск, Россия, 2017.
  16. Солдатова Г. У., Теславская О. И. Персональные данные и дети: вопросы безопасности // Международный научно-практический журнал "Эпоха науки". — 2017. — № 12.
  17. Солдатова Г. У., Ярмина А. Н., Темежникова О. Б. Особенности идентичности и социально-психологической адаптации участников буллинга и кибербуллинга // Академический вестник.Научно-практический журнал Академии социального управления. — 2017. — Т. 3, № 25. — С. 38–50.
  18. Основы безопасного использования интернета детьми и подростками: рекомендации для родителей / Г. У. Солдатова, М. А. Ртищева, О. И. Теславская и др. // Академический вестник Научно-практический журнал Академии социального управления. — 2017. — Т. 3, № 25. — С. 105–115.
  19. Информация и коммуникация в Интернете: уроки для школьников / Г. У. Солдатова, Е. Ю. Зотова, М. И. Лебешева, В. Н. Шляпников // Академический вестник. — 2017. — Т. 3, № 25. — С. 70–104.
  20. Солдатова Г. У., Ртищева М. А., Серегина В. В. Онлайн-риски и проблема психологического здоровья детей и подростков // Академический вестник Научно-практический журнал Академии социального управления. — 2017. — Т. 3, № 25. — С. 29–37.
  21. Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Львова Е. Н. Онлайн-агрессия и подростки: результаты исследования школьников Москвы и Московской области // Международный научно-практический журнал "Эпоха науки". — 2017. — № 12. — С. 103–109.
  22. Солдатова Г. У., Нестик Т. А. Образ интернета в сознании подростков и их родителей // Академический вестник Научно-практический журнал Академии социального управления. — 2017. — Т. 3, № 25. — С. 59–69.
  23. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Мотивация в структуре цифровой компетентности российских подростков // Национальный психологический журнал. — 2017. — № 1 (25). — С. 3–14.
  24. 2016 год

    1. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. "Цифровой разрыв" и межпоколенческие отношения родителей и детей // Психологический журнал. — 2016. — Т. 37, № 5. — С. 44–54.
    2. Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. Модели цифровой компетентности и деятельность российских подростков онлайн // Национальный психологический журнал. — 2016. — № 2(22). — С. 50–60.http://npsyj.ru/pdf/npj-no22-2016/npj_no22_2016_050-060.pdf
    3. Soldatova G. U., Rasskazova E. I. Adolescent safety on the internet: Risks, coping with problems and parental mediation // Russian Education and Society. — 2016. — Vol. 58, no. 2. — P. 133–162.
    4. Солдатова Г. У., Шляпников В. Н., Журина М. А. Психологическая поддержка детей и подростков в ситуации столкновения с онлайн-рисками // X Международная научная конференция Сорокинские чтения Здоровье российского общества в XXI веке: социологические, психологические и медицинские аспекты. — 2016. — С. 891–892.
    5. Солдатова Г., Нестик Т. Технофилы и технофобы // Дети в информационном обществе. — 2016. — № 25. — С. 20–29.http://detionline.com/assets/files/journal/25/texhofiliandtehnofobi.pdf.
    6. Солдатова Г. У., Олькина О. 100 друзей.Круг общения подростков в социальных сетях // Дети в информационном обществе. — 2016. — № 24. — С. 24–33.http:http://detionline.com/assets/files/journal/24/100dryzei-23.pdf
    7. Soldatova G., Shlyapnikov V. Digital parenting in russia: from ignorance to awareness // London School of Economics and political Science.http://blogs.lse.ac.uk/parenting4digitalfuture/2016/01/20/digital-parenting-in-russia-from-ignorance-to-awareness/
    8. Солдатова Г., Журина М. Актуальные онлайн-угрозы психическому здоровью детей и подростков: опасное общение и интернет-зависимость // Психическое здоровье человека XXI века: Сборник научных статей по материалам Конгресса "Психическое здоровье человека XXI века". — ИД "Городец" Москва, 2016. — С. 84–87.
    9. Солдатова Г. У., Олькина О. И. Дружба в реальном и виртуальном мире: взгляд российских школьников // ACADEMIA. Педагогический журнал Подмосковья. — 2016. — № 3(9). — С. 39–47.
    10. Личное и публичное : уроки по управлению персональными данными в Сети (часть 4) / Г. У. Солдатова, А. А. Приезжева, В. Н. Шляпников, О. И. Олькина // Дети в информационном обществе. — 2016. — № 24. — С. 60–69.http://detionline.com/assets/files/journal/24/prakt.pdf
    11. Личное и публичное : уроки по управлению персональными данными в Сети (часть 5) / Г. Солдатова, А. Приезжева, В. Шляпников, О. Олькина // Дети в информационном обществе. — 2016. — № 25. — С. 72–75.http://detionline.com/assets/files/journal/25/prakt.pdf
    12. Личное и публичное: уроки по управлению персональными данными в Сети (часть 3) / Г. У. Солдатова, А. А. Приезжева, В. Н. Шляпников, О. И. Олькина // Дети в информационном обществе. — 2016. — № 23. — С. 54–61.http://detionline.com/assets/files/journal/23/prakt.pdf
    13. 2015 год

      1. Солдатова Г., Шляпников В. Новые образовательные и воспитательные технологии. Использование цифровых устройств детьми дошкольного возраста // Нижегородское образование. — 2015. — № 3. — С. 78–85.http://istina.msu.ru/media/publications/article/200/2f3/15053146/Soldatova_G.U_Shlyapnikov_V.N.Novyie_obrazovatelnyie_i_vospitatelnyie_tehnologii.Nizhegorodskoe_obrazovanie2015_g..pdf
      2. Soldatova G., Shlyapnikov V., Olkina. Young children (0-8) and digital techology. a qualitative exploratory study - national report – russian federation // Young children (0-8) and digital techology. — 2015. — P. 410–437.http://bookshop.europa.eu/is-bin/INTERSHOP.enfinity/WFS/EU-Bookshop-Site/en_GB/-/EUR/ViewPublication-Start?PublicationKey=LBNA27052
      3. Солдатова Г., Шляпников В., Журина М. Онлайн-угрозы глазами детей и взрослых // Дети в информационном обществе. — 2015. — № 21. — С. 44–55.http://detionline.com/assets/files/journal/21/issl_LP.pdf
      4. Солдатова Г., Шляпников В., Олькина О. Личное и публичное: уроки по управлению персональными данными в сети // Дети в информационном обществе. — 2015. — № 21. — С. 62–71.http://detionline.com/assets/files/journal/21/Prac.pdf
      5. Солдатова Г., Шляпников В., Журина М. Эволюция онлайн-рисков: итоги пятилетней работы линии помощи Дети онлайн // Консультативная психология и психотерапия. — 2015. — Т. 23, № 3. — С. 50–66.http://psyjournals.ru/mpj/2015/n3/soldatova.shtml
      6. Солдатова Г. Новое слово "селфи" // Дети в информационном обществе. — 2015. — № 21. — С. 1. http://detionline.com/assets/files/journal/21/kolonka.pdf
      7. Солдатова Г. Найти золотую середину // Дети в информационном обществе. — 2015. — № 20. — С. 1. http://detionline.com/assets/files/journal/20/4_80_6_kolonka-redactora.pdf
      8. Солдатова Г., Олькина О. Моя крепость // Дети в информационном обществе. — 2015. — № 20. — С. 28–35.http://detionline.com/assets/files/journal/20/tema-nomera-1.pdf
      9. Солдатова Г., Олькина О. Минусы открытости // Дети в информационном обществе. — 2015. — № 20. — С. 26–47.http://detionline.com/assets/files/journal/20/tema2.minysi-otkr..pdf
      10. Солдатова Г., Рассказова Е. Модели передачи опыта между поколениями при освоении и использовании Интернета // Вопросы психологии. — 2015. — № 2. — С. 56–66.https://istina.msu.ru/media/publications/article/645/540/10146163/Soldatova_Rasskazova.voprosyi_psihologii_2015.pdf
      11. Солдатова Г.,Шляпников В., Почти на равных// Дети в информационном обществе. М., 2015, №19, с. 44-53 href="http://detionline.com/assets/files/journal/19/Pochti-na-ravnix.pdf

      2014 год

      1. Cолдатова Г., Рассказова Е. Безопасность подростков в Интернете: риски, совладание и родительская медиация // Национальный психологический журнал. — 2014. — № 3 (15). — С. 39–51. https://istina.msu.ru/media/publications/article/b3f/384/10146072/npj_no15_2014_39-51.pdf
      2. Солдатова Г.У., Шляпников В.Н. Не покупать, а скачивать // Дети в информационном обществе. М., 2014, № 18. с.26-37.
      3. Солдатова Г., Нестик Т., Рассказова Е., Зотова Е. Факторы риска // Дети в информационном обществе. М., 2014, № 17. c. 50-59
      4. Солдатова Г.У., Шляпников В.Н. Игры, мультики, учёба // Дети в информационном обществе. М., 2014, № 17. с.44-47. http://detionline.com/assets/files/journal/17/games,cartoons,educations(1).pdf
      5. Солдатова Г.У., Шляпников В.Н. Онлайн-общение: за и против // Потенциал. Математика. Физика. Информатика. М., 2014, № 8
      6. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Психологические факторы безопасности подростка в интернете: роль совладающего поведения и родительской медиации // Вестник РГНФ. М., 2014, № 2(75). с. 126-134.
      7. Солдатова Г. Нам не хватает дружелюбия // Дети в информационном обществе. М., 2014, № 16. с. 1. http://detionline.com/assets/files/journal/16/kolonka.pdf
      8. Солдатова Г., Рассказова Е., Зотова Е., Зона безответственности» // Дети в информационном обществе. М., 2014, № 16. с. 44–53. http://detionline.com/assets/files/journal/16/issl.pdf
      9. Шляпников В. «Я не понаслышке знаю, что такое кибербуллинг и грумминг» // Дети в информационном обществе. М., 2014, № 15. с. 60–65. http://detionline.com/assets/files/journal/15/tendencii.pdf
      10. Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Рассказова Е. И. Цифровая компетентность школьников и родителей //Справочник классного руководителя.2014, № 5, с. 36-43.
      11. Солдатова Г.В. Интернет – это хорошо или плохо для развития ребенка? Справочник классного руководителя. 2014, № 3, с.42-49.
      12. Солдатова Г., Зотова Е., Рассказова Е., Большая разница // Дети в информационном обществе. М., 2014, № 15. с. 51–61. http://detionline.com/assets/files/journal/15/Issledovaniya.pdf
      13. Солдатова Г. Вслед за читателями // Дети в информационном обществе. М., 2014, № 15. с. 1. http://detionline.com/assets/files/journal/15/15-kolonka.pdf

      2013 год

      1. Alexey Soldatov, Alexey Platonov, Dmitry Burkov, Natalia Bulashova A Internet Histiry of Russia in 1990s // An Asia Internet History First Decade (19980-1990).December 20, 2013, p.227-264.
      2. Soldatova G., Zotova E. Coping with online risks: The experience of Russian schoolchildren //Journal of Children and Media , Volume 7, Issue 1, 2013, p. 44–59. http://dx.doi.org/10.1080/17482798.2012.739766
      3. Овчаренко С. Интервью // Доменные имена. № 2 (9) Осень 2013, с.13-15. http://dn.nic.ru/?d=2013-2
      4. Солдатова Г. В., Нестик Т. А., Рассказова Е. А., Зотова Е. Ю. Цифровая компетентность российских подростков и родителей: структура и диагностика// Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием) Москва, 30 мая — 1 июня 2013 года, с. 282–284.
      5. Солдатова Г., Дорасти до Интернета // Дети в информационном обществе. М., 2013, № 13. с.1. http://detionline.com/assets/files/journal/13/redaktor_13.pdf
      6. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч.1. Лекции. —  М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. — 165 с. http://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf
      7. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования. Ч.2. Практикум. — М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. — 137 с. http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf.
      8. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. — М.: Фонд Развития Интернет, 2013. — 144 с. http://detionline.com/assets/files/research/DigitalLiteracy.pdf.
      9. 3. Солдатова Г., Мифы цифрового века // Дети в информационном обществе. М., 2013, № 14. с. 1. http://detionline.com/assets/files/journal/14/1.pdf
      10. Солдатова Г., Они другие // Дети в информационном обществе.М., 2013, № 14. с. 50–61. http://detionline.com/assets/files/journal/14/22_33.pdf
      11. Солдатова Г., Рассказова Е. Роль родителей в повышении безопасности ребенка в Интернете // Вопросы психологии, № 2, март-апрель 2013, с.3—15.
      12. Солдатова Г., Рассказова Е. Чрезмерное использование Интернета: факторы и признаки // Психологический журнал. — 2013. — Т. 34, № 4. — С. 105–114.
      13. Солдатова Г., Рассказова Е., Зотова Е. Дети Интернета // Доменные имена. № 2 (9) Осень 2013, с. 16–19. http://dn.nic.ru/?d=2013-2
      14. Солдатова Г., Рассказова Е., Зотова Е., Аборигены или граждане? // Дети в информационном обществе. М., 2013, № 13. с.42—51. http://detionline.com/assets/files/journal/13/research-13.pdf.

      2012 год

      1. Soldatova G. Kinder in Internet: Eine neue Form der Soziabilitat in der Informationsgesellschaft // 14.Potsdamer Begegnungen Die Internet —Gesellschaft-Verheibung oder Verirrung? Potsdam, Staatskanzlei 18.-19.Juni 2012
      2. Soldatova G., Zotova E. EU Kids Online: National perspectives:Russia// Kids Online: National perspectives. Oslo. 2012. October. P.55-56 3
      3. Журина М., Ярмина А., Когда слов не хватает // Дети в информационном обществе.М., 2012, № 10. с. 46–57. http://detionline.com/assets/files/journal/10/ugrozi_10.pdf
      4. Овсянников А.П., Овсянникова Т.В., Овчаренко С.А. Механизм прав на основе групп пользователей в eduroam — федеративной системе управления доступом к сетевым ресурсам научно-образовательных сетей // Программные продукты и системы, № 4, 2012,http://www.swsys.ru/index.php?page=article&id=3302
      5. Солдатова Г. Клавиатурный слой. Цифровая эпоха вносит в человеческий капитал свои коррективы //Независимая газета http://www.ng.ru/scenario/2012-11-27/9_digital.html
      6. Солдатова Г. Рейтинг чучела// Русский репортер http://rusrep.ru/article/2012/05/30/reiting/
      7. Солдатова Г. Наши дети живут в тяжелую эпоху перемен // Современные библиотека № 7(27)/2012,с.32-37 http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/Soldatova.pdf
      8. Солдатова Г., Зотова Е., Агрессоры и жертвы //Дети в информационном обществе. М., 2012, № 11, с. 42–51. http://detionline.com/assets/files/journal/11/issl11.pdf
      9. Солдатова Г.В. Как им помочь? Ребенок в Интернете: запрещать, наблюдать или объяснять? // Дети в информационном обществе. М.,2012,№ 10, с. 26-33. http://detionline.com/assets/files/journal/10/tema2_10.pdf
      10. Солдатова Г. Наедине со всеми// Дети в информационном обществе. М., 2012, № 11. с.60-67. http://detionline.com/assets/files/journal/11/tend11.pdf
      11. Солдатова Г.У. Полезный и безопасный Интернет. Правила безопасного использования Интернета для детей младшего школьного возраста: метод. руководство /под ред. Г.У. Солдатовой. — М. : Федеральный институт развития образования, 2012.— 48 с. http://detionline.com/assets/files/metodika.pdf.
      12. Солдатова Г., Зотова Е. Стратегии совладания школьников с кибербуллингом // Человек в информационном обществе: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая — 1 июня 2012 года / под общ. ред. А.Е. Войскунского, Л.М. Дубового. — Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2012, с.59-64
      13. Солдатова Г., Лебешева М. Риски информационной онлайн-социализации и здоровье подрастающего поколения (тезисы) // V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда Т.III-М.:Российское психологическое общество,2012-448 с., с.438-439
      14. Солдатова Г., Роггендорф П. Риски информационного общества: типы и возможные последствия // Человек в информационном обществе: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая — 1 июня 2012 года / под общ. ред. А.Е. Войскунского, Л.М. Дубового. — Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2012, с.214-217
      15. Солдатова Г., Роггендорф П., Серегина В. Служба Линия помощи «Дети онлайн» — психологическая помощь детям и подросткам при столкновении с интернет-рисками // V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда Т.III-М.: Российское психологическое общество, 2012 — 448 с., с.437—438.

      2011 год

      1. Солдатова Г., Зотова Е. Кибербуллинг в школьной среде: трудная онлайн-ситуация и способы совладания // Образовательная политика, М., № 5 (55), 2011
      2. Солдатова Г., Зотова Е. Школьники России и Европы: риски цифрового поколения // Интернет в цифрах, М., № 3 (7), 2011
      3. Солдатова Г., Зотова Е. Опасности, подстерегающие ребенка в сети Интернет // Справочник классного руководителя, М., № 7, 2011
      4. Солдатова Г. Ушел в сеть и не вернулся// Независимая газета. 27 декабря, 2011
      5. Soldatova G. Russian Schoolchildren: Challenges and Risks of Online Socialization // Children, Youth and Media in the World, No1, 2011. http://www.nordicom.gu.se/cl/publ/letter.php
      6. Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С, Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете, 2011, М., Фонд Развития Интернет.
      7. Солдатова Г., Нестик Т., Молодежь в сети: сила и слабость социального капитала //Образовательная политика. М., 2010, № 3—4, с. 24—40.
      8. Шляпников В., Игрок // Дети в информационном обществе. М., 2011,№  9 с. 38—43. http://detionline.com/assets/files/journal/9/tema_wlyapn9.pdf
      9. Солдатова Г.,Рассказова Е.И., «Из-за Интернета я не ел и не спал». Зависимость или новый образ жизни?//Дети в информационном обществе. М., 2011,№ 9 с. 22—29. http://detionline.com/assets/files/journal/9/tema-rassk.pdf
      10. Солдатова Г., Лебешева М., Опасное любопытство. Кто и как попадает на сайты, несущие угрозу для здоровья школьников //Дети в информационном обществе. М., 2011, № 8. с. 46—55. http://detionline.com/assets/files/journal/8/tema5_8.pdf
      11. Солдатова Г., Волкова П.А., Серегина В.В.«Неотложка» в киберпространстве // Дети в информационном обществе. М.2011, № 7,с.56—62. http://detionline.com/assets/files/journal/7/13pract_7.pdf

      2010 год

      1. Солдатова Г., Кропалева Е. Как школьники воспринимают Интернет // Справочник классного руководителя, М.,№ 7, 2010, с.11-17
      2. Солдатова Г. ,Кропалева Е. Особенности российских школьников как пользователей Интернета // Интернет в образовании. Материалы международной научно-практической заочной конференции, 12 октября 2009 г. — 1 апреля 2010 г. М.: Издательство СГУ, 2010., с.475-489
      3. Солдатова Г., Нестик3. Шляпников В. «Я не понаслышке знаю, что такое кибербуллинг и грумминг» // Дети в информационном обществе. М., 2014, № 15. с. 60–65. http://detionline.com/assets/files/journal/15/tendencii.pdf  Т., Молодежь в сети: сила и слабость социального капитала // Образовательная политика. М., 2010, № 3—4, с. 24—40.
      4. Шляпников В., Возраст случайных связей. // Дети в информационном обществе. М., 2010, № 5, с. 38—43.
      5. Cолдатова Г., Кропалева Е., Вместе у монитора.// Дети в информационном обществе. М., 2010, № 5, с. 48—55. http://detionline.com/assets/files/journal/5/research_5.pdf
      6. Cолдатова Г.,Кропалева Е.Ю., Гостимская О.С.Пойманные одной сетью.// Дети в информационном обществе. М., 2010, № 3, с. 36—43. http://detionline.com/assets/files/journal/3/research1_3.pdf

      До 2010 года

      1. Гуриев М. Kомпьютерные сети и развитие России // Computer Weekly 25.06. 98, N22.
      2. Солдатов А. Материалы колонки Новости рынка информационных технологий // Сегодня 1996—1997 гг.