Цель данной монографии – сквозь призму зон риска и ближайшего развития подрастающего поколения изучить специфику использования цифровых технологий в современных семьях с детьми 5–16 лет, а также особенности развития высших психических функций у детей-пользователей Интернета.

Представляем Вашему вниманию нашу новую монографию «Рожденные цифровыми: семейный контекст и когнитивное развитие»

Монография подготовлена сотрудниками Фонда Развития Интернет с коллегами:

  • Солдатова Галина Владимировна, директор Фонда Развития Интернет, академик РАО, доктор психол. наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ
  • Рассказова Елена Игоревна, канд. психол. наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ
  • Вишнева Анастасия, клинический психолог Центра патологии речи и нейрореабилитаци
  • Теславская Оксана Игоревна, научный сотрудник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи Академии социального управления
  • Чигарькова Светлана Вячеславна, зам. директор Фонда Развития Интернет, канд. психол. наук, научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ

На основе анализа эмпирических данных систематизированы преобладающие практики применения цифровых технологий в семьях, в том числе характеристики онлайн-активности, опыт столкновения с онлайн-рисками, специфика освоения цифровых устройств и уровень цифровой компетентности, место Интернета и цифровых технологий в образе мира детей и родителей, факторы благополучия детей и связь с рядом показателей их цифровой активности; выявлена роль значимых взрослых в медиации цифровой активности детей, связь характера детско-родительских отношений и стратегий родительской медиации онлайн-деятельности детей. Специальное внимание уделено особенностям нейрокогнитивного развития возрастных групп детей и подростков, отличающихся интенсивностью использования Интернета, содержанием онлайн-деятельности, уровнем цифровой компетентности, психологическим благополучием, а также спецификой детско-родительских отношений и родительской медиации.

Монография адресована психологам, педагогам, педиатрам, специалистам в области медиаобразования, представителям СМИ, руководителям, экспертам и специалистам органов управления образованием и образовательных учреждений, представителям IT-индустрии, широкому кругу специалистов, интересующихся вопросами влияния цифровых технологий на развитие детей.

Полный текст монографии по ссылке: http://detionline.com/assets/files/research/digital_generation_2022.pdf