Международная комиссия ЮНЕСКО по проблемам будущего образования, учрежденная в прошлом году, подготовила доклад о том, как совместными усилиями стран пережить ситуацию, вызванную коронакризисом, с наименьшими потерями, преодолеть его последствия после пандемии и не потерять достигнутых успехов в области просвещения. В статье «Знать, делать, быть и жить вместе» эксперты ЮНЕСКО представляют 9 глобальных идей о том, что необходимо делать сегодня в области образования.

Продолжаем знакомить читателей с материалами нового выпуска журнала «Дети в информационном обществе»

Закрытие учебных заведений из‑за пандемии коронавируса затронуло более полутора миллиардов школьников и студентов во всем мире, в разных странах — в разной мере, так как пандемия предельно обострила проблемы экономического и, как следствие, цифрового неравенства. Перенос учебы в онлайн и соответственно возможность продолжения занятий в школах оказались не всем доступны. Так, если во всем мире в среднем 50 % школьников имеют дома компьютер или гаджеты и 57 % — доступ к интернету, то в некоторых регионах Африки устройства с интернетом есть в 11 % домохозяйств и только 18 % учащихся могут выходить из дома в Сеть. Глобальный экономический и социальный кризисы способны отбросить человечество на несколько десятилетий назад, усугубить неравенство как между странами, так и внутри них. Это в полной мере касается образования. Именно от развития наших знаний о мире и об умении противостоять сложным вызовам в значительной мере зависит будущее благополучие человечества.

Читать полную версию статьи на нашем информационном портале: http://detionline.com/assets/files/journal/32/dio32social_school_after_pandemy.pdf

9 идей