Семинар был организован Фондом Развития Интернет, совместно с Факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Отделом мониторинга рисков Центра социально-педагогического сопровождения ИРО АСОУ при поддержке Министерства образования Московской области. В качестве слушателей семинара были приглашены педагоги, педагоги-психологи и другие работники системы образования Москвы и Московской области.

28 сентября состоялся семинар «Цифровая компетентность и вопросы безопасности в цифровом мире»

Открыла семинар Светлана Чигарькова, кандидат психологических наук, младший научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова докладом «Агрессия в Сети: виды и механизмы», обратив внимание на всегда актуальную тему способов профилактики кибербуллинга и киберагрессии среди подростков.



Анастасия Кошевая, психолог Отдела мониторинга рисков, в своём докладе «Эффективность многозадачности и метакогнитивный тренинг» рассказала о результатах многолетнего проекта РФФИ, представила тренинг развития метакогнитивных навыков, а также позволила участником самим поучаствовать в одном из упражнений, узнав о некоторых особенностях работы своего внимания.



Мария Журина, младший научный сотрудник Отдела мониторинга рисков, представила доклад «Новые виды контентных онлайн-рисков: от релаксации к залипанию», рассказав о особенностях, психологических составляющих и возможных рисках контента, направленного на удержание внимания зрителя.

Завершила лекционную часть Светлана Николаевна, младший научный сотрудник Отдела мониторинга рисков и психолог факультета психологии МГУ им.М.В.Ломоносова, докладом о положительных функциях блогерства и проблемах блогерского сообщества на основе исследований 2021-2022 годов под названием «Блогинг как молодёжная онлайн-практика: портрет блогера-подростка».

Вторая часть семинара была посвящена Мастер-классу «Информационное цунами XXI века: правила выживания» о методах профилактики информационной перегрузки и развитии навыков осознанного медиапотребления, который провела Светлана Илюхина. Пространство мастер-класса также предоставило возможность участникам высказаться и поделиться своим опытом, а также больше узнать о методических и учебных пособиях сотрудников Фонда.