Конференция была организована Фондом Развития Интернет при участии Отдела мониторинга рисков Центра социально психологического сопровождения Института развития образования ГАОУ ДПО МО «Корпоративного университета развития образования» и факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова для педагогов, педагогов-психологов и других работников системы образования Москвы и Московской области.

28 марта состоялась Восьмая ежегодная научно-практическая конференция «Коммуникационная безопасность детей и подростков в цифровой повседневности»

Конференцию открыла Солдатова Галина Владимировна, академик РАО, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, главный внештатный психолог Московской области, директор Фонда Развития Интернет. Она затронула крайне актуальную тему психологической помощи в экстремальных ситуациях и анонсировала вебинары по кризисной психологической помощи, которые пройдут в ближайшее время при поддержке Министерства образования Московской области. Далее она представила свой доклад на тему «Взаимодействие детей и подростков с искусственным интеллектом: риски и возможности», в рамках которого затронула основные вопросы, с которыми сталкивается система образования в контексте стремительного развития технологий в направлении Искусственного Интеллекта и возможные пути их решения.

Медведева Анна Сергеевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Лаборатории психологии детского и подросткового возраста НМИЦ ПН им. В.П. Сербского осветила тему «Особенности реагирования на онлайн-шантаж в отношении несовершеннолетних». Она рассказала об основных рисках онлайн-шантажа, с которыми сталкиваются дети и подростки, представила результаты исследования особенностей такого взаимодействия, а также описала возможные варианты помощи и профилактики.

Чигарькова Светлана Вячеславна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в своём докладе «Киберагрессия: механизмы и роли» описала специфику и способы справления с кибербуллингом, киберагрессией и другими видами агрессии в интернете, а также способы их профилактики со стороны работников образования.

Илюхина Светлана Николаевна, младший научный сотрудник Отдела мониторинга рисков ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования», психолог факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в своём докладе на тему «Цифровая компетентность и информационные риски» осветила актуальный вопрос цифровой компетентности как одной из форм профилактики информационных рисков.

Богачева Наталия Вадимовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и медицинской психологии Института психолого-социальной работы, заместитель директора по научной работе Института психолого-социальной работы Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова завершила лекционную часть конференции своим докладом «Психология видеоигр: от увлечения к зависимости». В нём она рассказала о психологических причинах и последствиях увлечения видеоиграми для подростков и детей, а также о способах профилактики такого рода зависимости.

Во второй части конференции прошел Мастер-класс «Аутодеструктивный контент как фактор самоповреждения у подростков: вопросы профилактики», проведенный Светланой Илюхиной, в рамках которого была открыта дискуссия о специфике онлайн-аутодеструктивного поведения, а также способах его выявления и профилактики со стороны работников образования.