Семинар был организован и проведён Фондом Развития Интернет и Центром мониторинга рисков и социально-психологической помощи Института педагогической рискологии Академии Социального Управления. В этом году семинар прошёл в онлайн-формате вебинара.

24 апреля состоялся Межрегиональный семинар «Культура информационной безопасности цифрового поколения»

Цель мероприятия – обсуждение теоретических и прикладных вопросов, связанных с проблемами безопасности цифрового детства, столкновения с онлайн-рисками и методами повышения цифровой компетентности у детей и подростков. Семинар проводился с учётом текущей ситуации пандемии, и многие вопросы, представленные на семинаре, анализировались с точки зрения стремительной цифровизации повседневной жизни и процесса обучения в условиях коронакризиса.

В качеcтве слушателей приглашались педагоги, психологи, работники образования Москвы и Московской Области, а также все заинтересованные в теме цифровой социализации и вопросах безопасности детей и подростков в мире цифровых технологий. Семинар охватил более 60 человек. Присутствующие поделились с участниками своим личным опытом работы с социальными сетями.

Участникам были представлены образовательные и просветительские проекты Фонда Развития Интернет: бесплатная всероссийская линия помощи «Дети Онлайн», а также научно-популярный журнал «Дети в информационном обществе», все выпуски которого в свободном доступе есть на информационном портале «Дети России Онлайн»: www.detionline.com. На информационном портале Фонда также представлены всем слушателям в свободном доступе монографии и практические пособия, охватывающие тему цифровой безопасности.

В программе семинара были представлены следующие доклады:

– Галина Солдатова, директор Фонда Развития Интернет, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, начальник Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи ИПР АСОУ представила доклад «Особенности поведения молодёжи в Сети: риски и профилактика», в котором представила результаты исследования 2019 года и деструктивном и аутодеструктивном поведении подростков и молодёжи в сети.

– Светлана Илюхина, психолог-исследователь Фонда Развития Интернет, психолог Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи ИПР АСОУ, выступила с докладом на тему «Аутодеструктивный онлайн-контент: виды и способы совладания», который основывался на данных исследования 2019 года, охватывая вопросы профилактики самоповреждающего поведения и психологической помощи онлайн.

– Светлана Чигарькова, зам.директора Фонда Развития Интернет, младший научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, представила слушателям семинара доклад «Кибербуллинг в подростковой среде», рассказав о структуре, ролях и видах проявления агрессии в онлайн-коммуникации.

– Ольга Темежникова, ведущий психолог Центра мониторинга рисков и социально-психологической помощи ИПР АСОУ, рассказала гостям вебинара о опыте работы линии помощи «Дети Онлайн», охватив тему новых онлайн-рисков и путей совладания с ними в своём выступлении, на тему: «Линия Помощи «Дети Онлайн»: новые риски и профилактика».

Участникам онлайн-семинара предлагалась возможность принять участие в интерактивном опросе «Роль педагога в цифровой школе», результаты которого были представлены в конце мероприятия. Присутствующие могли представить, какую роль в цифровом образовании им комфортнее всего выполнять, а также какие цифровые инструменты они привыкли использовать и для каких целей.