Организаторами мероприятия выступили Отдел мониторинга рисков ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фондом Развития Интернет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Московской области.

11 апреля 2024 г. состоялась научно-практическая конференция «Кризисная помощь детям: особенности работы с острыми и посттравматическими стрессовыми состояниями»

Конференция направлена на оказание методической и практической поддержки психологам-педагогам образовательных организаций в рамках работы с острыми и посттравматическими стрессовыми состояниями детей и их последствиями. На конференции выступили специалисты в области теории и практики оказания помощи в кризисных и экстремальных ситуациях. Особенно ценными стали представленный опыт работы на примере кейсов и предложенные конкретные инструменты для решения различных задач в рамках допсихологической и психологической помощи от практиков с многолетним опытом успешной работы в этом сложном направлении. В качестве слушателей конференции приняли участие более 400 психологов, педагогов-психологов, педагогов, работников системы образования.
Модератором конференции выступила Галина Владимировна Солдатова, академик РАО, д-р психол. наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, главный внештатный педагог-психолог Московской области, начальник отдела мониторинга рисков ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования», директор Фонда Развития Интернет.
На открытии с приветственным словом выступили Артём Владимирович Ежов, заместитель начальника управления воспитания и дополнительного образования детей, заведующий отделом воспитания Министерства образования Московской области, и Андрей Александрович Лубский, канд. экон. наук, ректор ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования».

Фото
Во вступительном докладе «Кризисная психология: основные направления психологической поддержки» Г.В. Солдатова поставила проблему кризисной помощи детям и описала основные направления работы в этой сфере.
А.М. Прудникова, психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации МГППУ, в своём докладе «Допсихологическая помощь детям в кризисном состоянии» рассказала об основных типах реакций детей на кризисные ситуации и описала базовые принципы экстренной помощи.
Е.И. Варфоломеева, ст. преподаватель кафедры экстремальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, кризисный психолог Московской службы психологической помощи, более 15 лет проработавшая в Центре экстренной психологической помощи МЧС России, поделилась своими многолетними практическими наработками в области помощи в кризисных ситуациях и рассказала о динамике последствий такого опыта у детей в докладе «Особенности оказания экстренной психологической помощи в экстремальных и чрезвычайных ситуациях».
В.А. Марахова, зам. директора по учебно-воспитательной работе ГАОУ МО «Химкинский лицей», педагог-психолог и методист Центра ППМСП «Успех» Химок, рассказала об опыте экстренной психологической помощи детям в работе педагога-психолога в докладе «Самопомощь и психологическая поддержка обучающихся в стрессовых ситуациях в образовательном учреждении»
Продолжила это направление Е.А. Калинина, педагог-психолог психолого-логопедической службы МБУ ДПО “УМОЦ”, руководитель городского методического объединения педагогов-психологов ОО г.о. Королëв Московский области. В докладе «Психологическая поддержка семьи и ребенка в кризисной ситуации: из опыта работы» спикер подчеркнула важность комплексной работы с семьей в таких ситуациях и привела яркие примеры из своей практики.
С.Н. Илюхина, психолог-исследователь Фонда Развития Интернет, психолог факультета психологии МГУ, в докладе «Цифровая гигиена и практики самопомощи в интернете в стрессовых и кризисных ситуациях» рассказала о возможностях использования цифровых устройств и пространств в практической работе психолога.
Завершила первую половину конференции М.В. Власова, педагог-психолог МБОУ СОШ № 1 Сергиево-Посадского городского округа, поделившись в докладе «Переработка травмы у детей и подростков» показательными кейсами из своего опыта работы.
В лекции «Психические расстройства у детей, ассоциированные с реакцией на стресс» Л.О. Пережогин, д-р мед. наук, детский врач-психотерапевт, вед. науч. сотрудник отделения социальной психиатрии и судебно-психиатрической экспертизы детей и подростков ФГБУ «НМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, представил современные взгляды психиатрической науки и практики по проблеме диагностики психических расстройств детей и их связи со стрессовыми ситуациями.
Завершил конференцию мастер-класс в видеоформате «Двигательные практики работы с психоэмоциональным состоянием». Его подготовила уникальный специалист в области двигательных практик А.М. Айламазьян, канд. психол. наук, ст. науч. сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ. Она поделилась упражнениями для снятия психоэмоционального напряжения и продемонстрировала их работу на занятии с детьми.

Запись мероприятия доступна по ссылке: https://my.mts-link.ru/40947613/1969088933/record-new/1662978378