Конференция состоялась Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ и была посвящена современным проблемам психологии личности, связанным с теми вызовами, которые ставит перед нами настоящая ситуация неопределенности и изменчивости.

Сотрудники Фонда Развития Интернет приняли участие в еще одном традиционном научном мероприятии – международной научной конференции «Человек в ситуации изменений: в поисках стабильности» (7-8 апреля 2022 г.).

Галина Солдатова, директор Фонда, 7 апреля выступила с пленарным докладом «Киберрасизм в социальных сетях: расизм без рас и язык вражды», в котором основное внимание было уделено относительно новому феномену киберрасизма как специфическому проявлению различных видов киберагрессии. Были проанализированы новые условия управления в онлайн-пространствах ресурсами идентичности и механизмы, приводящие к тому, что человек «чернеет», «белеет» или «желтеет» в онлайн-пространствах вне зависимости от объективных антропологических различий. Были рассмотрены способы выражения и распространения расистских взглядов, идеологий и «языка вражды» в социальных сетях, проблемы «цифрового разрыва» и «цифрового неравенства».

В этот же день Светлана Илюхина, психолог-исследователь Фонда, представила свой доклад «Причины и личностные предикторы распространения деструктивного онлайн-контента молодыми людьми» в рамках секции «Границы нормального и аномального состояний: текучесть и жесткость параметров». В докладе была освещена тема личностных особенностей подростков и молодёжи, создающих и распространяющих деструктивный онлайн-контент и участвующих в негативных медиапрактиках на основе исследования, выполненного в рамках проекта РФФИ.

Светлана Чигарькова, заместитель директора Фонда, 8 апреля выступила с докладом «Представление о многозадачности как формате деятельности школьников у родителей и учителей» в рамках секции «Психология образования в изменяющемся обществе». Большинство учителей и родителей оценивают многозадачность в целом как позитивный феномен и хотели бы развить в себе и в своих детях эту способность. При этом родители и особенно учителя считают, что многозадачность снижает эффективность в рамках учебного процесса. Несмотря на противоречивость представлений о многозадачности, опыт и позиция взрослых может приводить к более целенаправленному формированию навыков многозадачности у подрастающего поколения как одного из инструментов адаптации к сложной и меняющейся реальности.

 

Подробнее о конференции: https://www.rsuh.ru/education/psy/science/conferences-and-seminars/chelovek-v-situatsii-izmeneniy-v-poiskakh-stabilnosti.php