Эта ежегодная конференция проводится совместными усилиями Института общественных наук РАНХиГС, Институтом образования Высшей школы экономики, Московской высшей школы социальных и экономических наук, Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

Сотрудники Фонда Развития Интернета по традиции приняли участие в XV Международной научно-практической конференции «Подросток в мегаполисе: новая реальность» (5-6 апреля).

Конференция направлена на актуализацию представлений об особенностях современного юношества, поддержку междисциплинарного подхода к изучению современной ситуации подростка в мегаполисе и расширение представлений о существующих результатах исследований и возможностях работы с подростками и молодежью в ситуации неопределенности и стресса.

В рамках конференции Галина Солдатова, директор Фонда, прочитала лекцию в онлайн-формате «Онлайн-практики подростков и молодёжи: цифровые инструменты на службе у добрых дел». В лекции представлены результаты исследования позитивных онлайн-практик, проведенного в конце 2021 год. С основными результатами по изучения таких онлайн-практик, как флешмобы, челленджи, цифровой активизм, онлайн-благотворительность, онлайн-волонтерство, блогинг и краудсорсинг среди подростков и молодых людей, вы можете подробнее познакомиться в рамках учебного пособия, анонсированного в предыдущем посте.
Светлана Чигарькова, заместитель директора Фонда, выступила с докладом «Ролевой репертуар подростков и родителей онлайн и офлайн: особенности цифровой социальности» в рамках секции «Подросток и семья». Современный подросток постоянно осваивает различные социальные практики и овладевает новыми ролевыми моделями поведения: как в реальности, так и в интернете. Использование социальных сетей становится привычной практикой построения и поддержания взаимоотношений, личной самопрезентации, выстраивания идентичности и рефлексии. В докладе были представлены результаты исследования ролевого репертуара подростков в онлайне и офлайне и их сравнение с предпочтениями родителей. Полученные результаты показывают более разнообразный ролевой репертуар подростков по сравнению с родителями, особенно в онлайне. Для подростков характерно доминирование просоциальных ролевых моделей и сближение ролевой структуры в онлайне и офлайне.
Светлана Илюхина, психолог-исследователь Фонда, представила доклад «Роль агрессии в распространении деструктивного контента молодыми людьми» в рамках круглого стола «Агрессия в образовательной среде и в интернете». Представленное в докладе исследование было направлено на поиск способов профилактики и совладания с информационными онлайн-рисками, которые возникают в результате использования размещенных в сети материалов, содержащих незаконную, неэтичную, деструктивную и потенциально опасную информацию.

Благодарим организаторов за постоянную площадку для высказываний, размышлений и дискуссий по необъятной теме взросления подростков в изменяющемся мире.

Подробнее о конференции на сайте: https://conference.perekrestok.info