«Меньше ограничивать и больше объяснять» исследователи EU Kids Online рассказывают об основных стратегиях родительской медиации.

Продолжаем публикацию материалов нового выпуска журнала «Дети в информационном обществе»

Какие стратегии используют родители и учителя для того, чтобы помочь детям и подросткам безопасно и с максимальной пользой применять современные коммуникации? В какой мере способны помочь технические средства защиты, а что могут подсказать ребенку только значимые взрослые — родители, учителя, старшие братья и сестры? Это одна из тем, представленных в отчете «EU Кids Online 2020», подготовленном исследовательской сетью EU Kids Online на основе данных опросов, проведенных в 19 европейских странах. Главный вывод исследователей: родители много заботятся о безопасности, но недостаточно внимания уделяют обучению детей тому, как применять онлайн-технологии с максимальной пользой.

Международная исследовательская сеть EU Kids Online, работающая более чем в 30 странах, считается основным источником независимых и всеобъемлющих данных, которые лежат в основе стратегий по повышению безопасности интернета для детей и подростков в Европе. Сеть объединяет исследователей, работающих в различных научных областях и использующих широкий арсенал методов. Россию в сети EU Kids Online представляют Фонд Развития Интернет и факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Руководит этой работой с российской стороны профессор Галина Солдатова. В новом отчете, опубликованном на официальном сайте www.eukidsonline.net, представлены данные об опыте европейских детей с 9 до 16 лет в сфере использования интернета, о навыках и практиках онлайн-деятельности, опыте столкновения с онлайн-рисками, а также о возможностях, которые предоставляет Сеть.

Читать полную версию статьи на нашем информационном портале: http://detionline.com/assets/files/journal/32/dio32-guest-EUKIDS_mediacia.pdf